Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Сбербанк России стал первым в рейтинге по обесцениванию бренда



В рейтинге «500 самых дорогих банковских брендов», который составляется компанией Brand Finance и журналом Banker, Сбербанк России серьезно сдал свои позиции и с 17-го места свалился на 13-ое. По оценке экспертов, бренд Сбербанка теперь стоит 10,95 миллиарда долларов, что ниже прошлого показателя сразу на 3,2 миллиарда. По темпам снижения стоимости своего бренда именно Сбербанк России занял первое место в обновленном рейтинге, сообщает издание Lenta.Ru.

Данный рейтинг выходит ежегодно с 2006 года в феврале. Оценка брендов включает в себя ряд показателей, таких как рыночная капитализация, динамика объемов выручки за последний год, прибыль, объем операций, количество клиентов и т.п. В финансовом мире к данному рейтингу относятся достаточно серьезно, воспринимая его как объективное и действительно экспертное мнение.

В первой сотне здесь присутствует бренд еще одного российского госбанка – ВТБ. В этом случае дела обстоят куда оптимистичнее: по оценке брендовой стоимости банк с 80-го места поднялся на 67-ое. А вот Газпромбанк и Банк Москвы идут во второй сотне. Именно Банк Москвы был первым по падению оценочной стоимости бренда в прошлом году: со 104-ого места он переместился сразу на 150-ое.

Уже привычно «самым дорогим» остается бренд банка «Wells Fargo», который сейчас стоит 30,24 миллиарда долларов. При этом за год данная сумма возросла практически на 10% к прошлогодней отметке – на 2,8 миллиарда долларов. Замыкают тройку лидеров такие воротилы финансового мира, как HSBC и Bank of America.

Первая десятка практически «захвачена» американскими и китайскими финучреждениями – по 4 и 3 представителя от каждого из них есть в рейтинге соответственно. Великобритания, Испания и Франция имеют по одному своему представителю.

Весьма показательно, что на фоне роста общей капитализации самых дорогих банковских брендов планеты (+14% в этом году), в странах БРИК картина совершенно иная, если не брать во внимание Китай.

Лидеры плавно теряют свой удельный вес: топ-сотня рейтинга ранее была владельцем 81% общей капитализации, однако в этом году произошло «сползание» доли до 78%. В то же время такое сползание является равномерным и постоянным, что говорит об утвердившейся тенденции.

Российские банки пока похвастать могут или локальными своими успехами в данном рейтинге, или вообще фактом «все еще присутствия»» здесь. В то же время в следующем году эксперты ожидают ухудшения ситуации для всех российских госбанков, что связано с готовящимся «оголением» проблем от финансирования объектов Сочинской Олимпиады.

Андрей Сливка