Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Модели выбора инновационной стратегии



Направления выбора инновационной стратегии с учетом технологических рыночных позиций, включающих в себя контролируемую долю рынка и динамику его развития, доступ к источникам финансирования и сырья, позиции лидера или последователей в конкурентной борьбе и т. д.

Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной группой и предназначена для выбора инновационной стратегии только в зависимости от доли рынка и темпов развития отрасли.

В соответствии с этой моделью фирмы, завоевавшие значительные доли рынка в быстроразвивающихся отраслях — "звезды" — должны определять стратегию развития. Фирмы, имеющие высокие доли развития в стабильных отраслях — "дойные коровы" — должны выбирать стратегию ограниченного развития, так как их главная цель — удерживать позиции и получать прибыли. Фирмы, имеющие малую долю рынка в медленноразвивающихся отраслях, — "собаки" — должны выбирать стратегию отсечения лишнего. Для фирм, слабо закрепившихся в быстроразвивающихся отраслях, требуется дополнительный анализ, так как выбор направления для них не определен.

Одним из вариантов выбора стратегии для фирмы может служить матрица "продукция — рынок".

Выбирая вариант стратегии инновационной политики, руководство фирмы должно учитывать такие важнейшие факторы:

  • разработка новых стратегий базируется на опыте прошлых стратегий и на результате применения текущих;
  • при принятии решения необходимо учитывать уровень риска;
  • хорошие идеи часто терпят неудачу потому, что были предложены в неподходящий момент (фактор времени);
  • владельцы часто оказывают силовое давление на стратегический план, разработанный инновационными менеджерами.