Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Введение нового продукта как основа развития бизнеса и инновационного менеджмента

Автор(ы): Камилова С. Р.

Каждый деловой день человек должен заставлять своих конкурентов задумываться. Бизнес – это борьба за торговлю; так было всегда.

Производство в определенной степени может сделаться рутинной работой, но торговля – никогда. В ней всегда должно быть движение.

В торговле все время происходят исследования и эксперименты. Здесь всегда есть потребность в творчестве.

Большая часть инновационных товаров непохожа на обычные. Эти товары нужно продавать при помощи зрелищных мероприятий, рекламы и уговоров.

Бизнес следует начинать с конца – с обеспечения сбыта. Недостаточно производить и складировать товары. Нужно сформировать для них рынок. Судьба успеха целиком зависит от рынка.

Существуют исследования рынка, на которые достаточное количество денег тратят пока еще только очень немногие фирмы. Во многих странах денег на рекламу тратится намного больше, чем на исследование рынка.

Но те фирмы, которые рискнули достаточно потратиться на исследования, собирают хороший "урожай" прибыли. Исследования способствуют сбыту, устанавливая связь между деятельностью фирмы и рынком.

Если вести разговор о создании и введении новой продукции, то основой маркетинга на предприятии являются потребности людей. Выявление потребностей, анализ их структуры, изменений выступает основой коммерческого поведения предприятия. Желания и вкусы человека переменчивы, так как на них влияет ряд экономических, социальных, национальных, природных обстоятельств. Исходя из этого, основа маркетинга все время меняется, и это отражается в особом направлении маркетинга: создавать такие новые товары, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции.

Говоря о новом товаре, целесообразно определить, что это такое. С точки зрения маркетинга, новый товар – это:

  1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, так как является итогом новых открытий и изобретений, как следствие качественных прорывов в науке.
  2. Товар, который имеет усовершенствование по отношению к товарам – аналогам, имеющимся на рынке.
  3. Товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка.
  4. Старый товар, который успешно нашел себе новую сферу применения.

Инновация продукции считается важной частью политики развития продукции. Новые продукты только тогда могут оправдать ожидания, когда к их развитию и введению марки фирма подходит системно.

Новые продукты могут терпеть неудачу – риск при введении новой продукции так же высок, как и ее шансы на успех. Ключ успешной инновации – во всеохватывающем планировании и систематическом процессе развития новых продуктов.

Процесс принятия решения проходит по следующим фазам:

  1. Поиск идей продукции.

    Источниками таких идей могут служить сами потребители. Все, что делалось, делается и будет делаться, должно отвечать их желаниям.

    Начальным этапом все же является выявление запросов и их формулирование с помощью опроса потребителей, учета и отбора их предложений и критических замечаний.

    Источником новой идеи могут быть ученые, так как, опираясь на результаты своих исследований, они могут подсказать идею. Помощь в разработке идеи могут оказать люди, работающие в торговле, системе сбыта, а также различная информация о деятельности конкурентов.

  2. Выбор идеи.

    Нельзя отказываться от тех идей, которые могут принести коммерческий успех. Для этого необходимо выяснить:

    1. Насколько идея согласуется с коммерческой целью предприятия.
    2. Соответствует ли идея производственным, сбытовым, кадровым и технологическим возможностям предприятия.
  3. Развитие концепции.

    На данном этапе разрабатывается проект, затем конструируется, строится модель, затем следует построение опытных образцов и выпуск серии.

    Разрабатывается проект рекламной кампании, прогнозируется цена и объем сбыта.

  4. Развитие стратегии маркетинга и развитие продукции.

    Сначала испытывается товар на ограниченном рынке до его выхода на большой рынок. Прогнозируются и оцениваются шансы на успех.

  5. Апробирование рынка (тестовый рынок).

    С помощью маркетинга производится апробирование элементов маркетинга (реклама, упаковка, цена, сбыт), выбирается масштаб ограниченного рынка, длительность проведения продаж, оценка результатов.

  6. Введение в рынок.

    Положительная окончательная оценка результатов дает возможность принять управленческое решение начинать массовый выпуск товара.

    Новинка рынка – это совершенно новый продукт, который является новым на рынке или представляет собой новое решение проблемы для другой продукции.

    Новинка предприятия – продукт, являющийся новым вариантом уже имеющейся продукции других фирм.

1
  2 3 4