Автор(ы): Камилова С. Р.
Одним из важных критериев программы маркетинга инновационной деятельности считается оценка влияния внедрения нового продукта на реализацию следующих целей предприятия:
Одним из важных факторов стимулирования нововведения является привлечение потребителей к разработке новой продукции. Потребители, то есть заказчики новой продукции, оказывают существенное влияние на научно-исследовательские и производственные программы предприятия, то есть поставщика товара.
Основной и конечной целью инновационного процесса является коммерческое освоение новой продукции и ее рентабельное массовое серийное производство.
Инновационный менеджмент должен привести в движение систему управления процессом инновации, которая включает:
Исходя из особенностей инновационной деятельности, прогрессивным мероприятием принято считать перевод выполнения исследований и разработок на финансирование. В соответствии с особенностями инновационной деятельности всем стадиям финансирования должна соответствовать такая форма промежуточных результатов работ, которые характеризуются достаточно конкретными результатами. Задачи финансирования, равно как и объемы затрат, на каждом этапе различны.
На первом этапе получить финансирование труднее и оно обходится дороже. Предстартовые расходы, которые особенно трудно оплатить с помощью привлеченных средств – это относительно небольшая сумма, необходимая для доказательства жизнеспособности идеи и проведения исследований, связанных с технико-экономическим обоснованием. Другими словами, в данном случае финансирование имеет вид венчурных инвестиций.
Второй тип финансирования на данном этапе – это вклады в стартовый капитал. Стартовый капитал вкладывается в разработку и выпуск опытных образцов товаров или услуг с целью практической проверки, будет ли новый товар или услуга пользоваться коммерческим успехом. Так же, как и стартовый капитал, такие средства получить из внешних источников трудно.
На этапе развития или расширения предприятия изыскать внешние средства значительно проще.
На следующих этапах более оживленно идет венчурное финансирование.
Целесообразно будет рассмотреть характеристики трех существующих рынков рискового капитала и их роль в финансировании новых проектов. Это неофициальный рынок рискового капитала, рынок венчурного капитала и официальный рынок ценных бумаг. Каждый из них будет играть свою роль в финансировании новых проектов и развития предприятия. Все три рынка рискового капитала могут служить источниками финансирования. Но наиболее доступным считается рынок ценных бумаг, особенно если речь идет об исследовании новой технологии. Для предпринимателя очень важно правильно выбрать инвестора, который бы производил венчурное финансирование. Как правило, венчурные инвесторы специализируются либо на определенном регионе, либо на отрасли (легкая, тяжелая промышленность, новые технологии, услуги), либо по размеру и типу вложений.
← | 3 | → |
1 2 | 4 |