Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Введение нового продукта как основа развития бизнеса и инновационного менеджмента

Автор(ы): Камилова С. Р.

Одним из важных критериев программы маркетинга инновационной деятельности считается оценка влияния внедрения нового продукта на реализацию следующих целей предприятия:

  • объем продаж нового изделия;
  • изменения в реализации других товаров в связи с внедрением нового изделия;
  • оценка времени достижения прибыльности в производстве нового товара.
  • Нельзя не учесть методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта:
  • экспертные суждения;
  • определение ожидаемой нормы прибыли;
  • вероятностный подход;
  • оценка динамики ожидаемой прибыли или использование шкалы оценок с учетом ряда факторов, а именно:
  • притягательность отрасли;
  • возможность проникновения в нее конкурентов;
  • влияние на конкурентоспособность нового продукта фирмы в целом, возможность использования разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового товара на финансовое положение фирмы.

Одним из важных факторов стимулирования нововведения является привлечение потребителей к разработке новой продукции. Потребители, то есть заказчики новой продукции, оказывают существенное влияние на научно-исследовательские и производственные программы предприятия, то есть поставщика товара.

Основной и конечной целью инновационного процесса является коммерческое освоение новой продукции и ее рентабельное массовое серийное производство.

Инновационный менеджмент должен привести в движение систему управления процессом инновации, которая включает:

  1. Разработку технической политики, осуществляемую путем создания высшего совета.
  2. Образование центральных отделов новых продуктов, которые будут выступать координирующим звеном в инновационной деятельности.
  3. Создание проектных центров по разработке новой продукции.
  4. Усовершенствование отделов НИОКР, лабораторий, научных центров, занимающихся инновационной деятельностью.
  5. Организацию инжиниринговых, консультационных отделов в области нововведений.
  6. Создание отделов,  лабораторий по проблеме освоения новой технологии.

Исходя из особенностей инновационной деятельности, прогрессивным мероприятием принято считать перевод выполнения исследований и разработок на финансирование. В соответствии с особенностями инновационной деятельности всем стадиям финансирования должна соответствовать такая форма промежуточных результатов работ, которые характеризуются достаточно конкретными результатами. Задачи финансирования, равно как и объемы затрат, на каждом этапе различны.

На первом этапе получить финансирование труднее и оно обходится дороже. Предстартовые расходы, которые особенно трудно оплатить с помощью привлеченных средств – это относительно небольшая сумма, необходимая для доказательства жизнеспособности идеи и проведения исследований, связанных с технико-экономическим обоснованием. Другими словами, в данном случае финансирование имеет вид венчурных инвестиций.

Второй тип финансирования на данном этапе – это вклады в стартовый капитал. Стартовый капитал вкладывается в разработку и выпуск опытных образцов товаров или услуг с целью практической проверки, будет ли новый товар или услуга пользоваться коммерческим успехом. Так же, как и стартовый капитал, такие средства получить из внешних источников трудно.

На этапе развития или расширения предприятия изыскать внешние средства значительно проще.

На следующих этапах более оживленно идет венчурное финансирование.

Целесообразно будет рассмотреть характеристики трех существующих рынков рискового капитала и их роль в финансировании новых проектов. Это неофициальный рынок рискового капитала, рынок венчурного капитала и официальный рынок ценных бумаг. Каждый из них будет играть свою роль в финансировании новых проектов и развития предприятия. Все три рынка рискового капитала могут служить источниками финансирования. Но наиболее доступным считается рынок ценных бумаг, особенно если речь идет об исследовании новой технологии. Для предпринимателя очень важно правильно выбрать инвестора, который бы производил венчурное финансирование. Как правило, венчурные инвесторы специализируются либо на определенном регионе, либо на отрасли (легкая, тяжелая промышленность, новые технологии, услуги), либо по размеру и типу вложений.

3
1 2   4