 
         
        
        
          
            Стратегический менеджмент
        - 
            «Выталкивающие» и «вытягивающие» системы управления производством
 Планирование и организация хода поставок используются как средство эффективного продвижения материального потока по рабочим позициям и упорядочения соответствующих рабочих процессов в пространстве и времени.
- 
            PEST-анализ микросреды предприятия
 PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
- 
            Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли
 Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков.
- 
            Анализ сильных и слабых сторон предприятия
 Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.
- 
            Виды стратегического управления
 Управление путем ранжирования стратегических задач ориентируется на тактическую выживаемость, в основе которой лежит сохранение позиций предприятия в базовых сферах деятельности.
- 
            Другие современные подходы к планированию производства
 Оптимизированная производственная технология (optimised production technology, OPT) - это «вытягивающая» система организации и оперативного управления производством (снабжением), известная также под названием «израильский канбан».
- 
            Классификация стратегий предприятия
 В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий
- 
            Методы агрегатного планирования
 Рассмотрим несколько методов, которыми пользуются менеджеры при агрегатном планировании. Это интуитивный метод, графический и табличный методы, математические методы (линейного программирования, линейных правил принятия решений, управляющих коэффициентов, компьютерное моделирование).
- 
            Общая характеристика и цели агрегатного планирования
 Агрегатный план производства и продаж конечной продукции представляет второй уровень иерархии планов, разрабатываемых на предприятии.
- 
            Объекты стратегического управления
 Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия.
- 
                       
                       
                       
- 
            Оперативно-производственное планирование серийного производства
 В машиностроении преобладают предприятия с серийным типом производства, для которого характерно изготовление одного изделия разных модификаций или нескольких видов изделий сериями различной величины.
- 
            Определение стратегии предприятия
 Процесс выбора стратегии включает в себя основные этапы
- 
            Определение сферы и миссии бизнеса
 Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.
- 
            Основные компоненты и этапы стратегического управления
 Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонент, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений
- 
            Основные стадии выполнения стратегии
 В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
- 
            Основные стратегии развития бизнеса
 Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия.
- 
            Первоначальная концепция стратегического управления
 Одна из первых концепций стратегического управления базировалась на представлении о том, что различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления.
- 
            Планирование единичного производства
 Единичное производство характеризуется большим количеством заказов на изготовление разнообразной продукции единицами и реже малыми, не повторяющимися партиями.
- 
            Понятие стратегического управления
 Стратегическое управление можно определить как процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
- 
            Построение иерархии целей
 Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует систем-ного подхода к определению их состава.