Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Стратегический менеджмент

  1. «Выталкивающие» и «вытягивающие» системы управления производством
    Планирование и организация хода поставок используются как средство эффективного продвижения материального потока по рабочим позициям и упорядочения соответствующих рабочих процессов в пространстве и времени.
  2. PEST-анализ микросреды предприятия
    PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
  3. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли
    Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков.
  4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
    Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.
  5. Виды стратегического управления
    Управление путем ранжирования стратегических задач ориентируется на тактическую выживаемость, в основе которой лежит сохранение позиций предприятия в базовых сферах деятельности.
  6. Другие современные подходы к планированию производства
    Оптимизированная производственная технология (optimised production technology, OPT) - это «вытягивающая» система организации и оперативного управления производством (снабжением), известная также под названием «израильский канбан».
  7. Классификация стратегий предприятия
    В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий
  8. Методы агрегатного планирования
    Рассмотрим несколько методов, которыми пользуются менеджеры при агрегатном планировании. Это интуитивный метод, графический и табличный методы, математические методы (линейного программирования, линейных правил принятия решений, управляющих коэффициентов, компьютерное моделирование).
  9. Общая характеристика и цели агрегатного планирования
    Агрегатный план производства и продаж конечной продукции представляет второй уровень иерархии планов, разрабатываемых на предприятии.
  10. Объекты стратегического управления
    Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия.
  11. Оперативно-производственное планирование серийного производства
    В машиностроении преобладают предприятия с серийным типом производства, для которого характерно изготовление одного изделия разных модификаций или нескольких видов изделий сериями различной величины.
  12. Определение стратегии предприятия
    Процесс выбора стратегии включает в себя основные этапы
  13. Определение сферы и миссии бизнеса
    Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.
  14. Основные компоненты и этапы стратегического управления
    Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонент, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений
  15. Основные стадии выполнения стратегии
    В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
  16. Основные стратегии развития бизнеса
    Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия.
  17. Первоначальная концепция стратегического управления
    Одна из первых концепций стратегического управления базировалась на представлении о том, что различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления.
  18. Планирование единичного производства
    Единичное производство характеризуется большим количеством заказов на изготовление разнообразной продукции единицами и реже малыми, не повторяющимися партиями.
  19. Понятие стратегического управления
    Стратегическое управление можно определить как процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
  20. Построение иерархии целей
    Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует систем-ного подхода к определению их состава.
1
  2 3