Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Ситуационный менеджмент

  1. SWOT-анализ
    Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.
  2. Анализ конкуренции
    Понимание существующего состояния предприятия, того места и той ситуации, в ко-торой оно в данный момент времени находится, было бы неполно без изучения окружаю-щей конкурентной среды.
  3. Анализ сегментов рынка
    Важной частью ситуационного (маркетингового) анализа является изучение потреби-тельского рынка, который обслуживает организация и/или ее отдельные бизнес-единицы (стратегические центры хозяйствования).
  4. Анализ стратегической позиции предприятия
    Под анализом стратегической позиции (стратегическим анализом, анализом страте-гического портфеля, анализом стратегического набора) предприятия понимается выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.
  5. Внешние условия (контекст) и организационная структура
    Исключительно широко задуманное и сложное исследование взаимосвязи структуры организации со средой, т. е. с внешними условиями, в которых она функционирует, было выполнено Д. Пью, Д. Хиксоном, Хинингсом и Тернером.
  6. Классификация внутренних ситуационных переменных
    При принятии любого управленческого решения руководитель, прежде всего, должен учитывать состояние внутренней среды организации.
  7. Классификация ситуационных переменных внешней среды
    В управленческой мысли представления о значении внешней среды для работы любой организации появились в конце 50-х г.г. XX века.
  8. Классификация управленческих ситуаций
    Необходимость классификации управленческих ситуаций вызвана тем, что их распо-знавание является первым этапом процесса разрешения ситуационных задач управления.
  9. Континуум лидерского поведения Танненбауиа-Шмидта
    В соответствии с данной моделью лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов: само-го лидера, его последователей и создавшейся ситуации.
  10. Методы ситуационного управления
    Для реализации этих принципов наука и практика выработали определенные методы (инструментарий) ситуационного управления, то есть совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.
  11. Модель лидерства "путь - цель" Хауза и Митчелла
    Рассматриваемая модель ситуационного лидерства получила своё развитие в 70-е годы. В своей основе она базируется на мотивационной теории ожидания.
  12. Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
    Данная модель исходит из того, что зависимость между поведением (стилем) лидера и структурой работы задания является более сложной, чем это представлено в модели "путь-цель".
  13. Модель ситуационного лидерства Фидлера
    Фреда Фидлера справедливо, считают основателем теории ситуационного лидерства.
  14. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
    Данная модель равно как и другие концепции ситуационного лидерства, не предполагает поиска одного единственно верного пути для достижения эффективного лидерства. Вместо этого она делает упор на ситуационность - лидерской эффективности.
  15. Неопределенность и организационная структура
    Часто предполагается, что подобные работы отличаются от классического подхода отрицанием единственности «наилучшего» типа организации.
  16. Нововведения и организация
    В работе Т. Бернса и Д. Столкера подробно рассматриваются вопросы проектирова-ния организаций, способных приспосабливаться к изменениям внешней среды, а также соз-давать и внедрять нововведения.
  17. Общая классификация ситуационных переменных
    Конкретный набор переменных находит разную интерпретацию у разных авторов, но большинство из них сходятся во мнении, что существует не более десятка факторов, которые для целей анализа можно классифицировать по различным признакам.
  18. Общие положения
    Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится компания, т.е. определение места, занимаемого предприятием в общем экономическом про-странстве, основных факторов, воздействующих на предприятие, а также укрупненных ха-рактеристик компании в целом.
  19. Организационная философия и организационные ценности
    Организационная философия – это основополагающие принципы ее существования и функционирования, система идей, взглядов на организацию и место в ней отдельных эле-ментов, прежде всего, человека.
  20. Организационные ресурсы
    Для того чтобы организация могла достичь поставленных целей, необходимы затраты ресурсов, получаемых из внешней среды.
1
  2