Ситуационный менеджмент
-
SWOT-анализ
Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.
-
Анализ конкуренции
Понимание существующего состояния предприятия, того места и той ситуации, в ко-торой оно в данный момент времени находится, было бы неполно без изучения окружаю-щей конкурентной среды.
-
Анализ сегментов рынка
Важной частью ситуационного (маркетингового) анализа является изучение потреби-тельского рынка, который обслуживает организация и/или ее отдельные бизнес-единицы (стратегические центры хозяйствования).
-
Анализ стратегической позиции предприятия
Под анализом стратегической позиции (стратегическим анализом, анализом страте-гического портфеля, анализом стратегического набора) предприятия понимается выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.
-
Внешние условия (контекст) и организационная структура
Исключительно широко задуманное и сложное исследование взаимосвязи структуры организации со средой, т. е. с внешними условиями, в которых она функционирует, было выполнено Д. Пью, Д. Хиксоном, Хинингсом и Тернером.
-
Классификация внутренних ситуационных переменных
При принятии любого управленческого решения руководитель, прежде всего, должен учитывать состояние внутренней среды организации.
-
Классификация ситуационных переменных внешней среды
В управленческой мысли представления о значении внешней среды для работы любой организации появились в конце 50-х г.г. XX века.
-
Классификация управленческих ситуаций
Необходимость классификации управленческих ситуаций вызвана тем, что их распо-знавание является первым этапом процесса разрешения ситуационных задач управления.
-
Континуум лидерского поведения Танненбауиа-Шмидта
В соответствии с данной моделью лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов: само-го лидера, его последователей и создавшейся ситуации.
-
Методы ситуационного управления
Для реализации этих принципов наука и практика выработали определенные методы (инструментарий) ситуационного управления, то есть совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.
-
-
Модель лидерства "путь - цель" Хауза и Митчелла
Рассматриваемая модель ситуационного лидерства получила своё развитие в 70-е годы. В своей основе она базируется на мотивационной теории ожидания.
-
Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
Данная модель исходит из того, что зависимость между поведением (стилем) лидера и структурой работы задания является более сложной, чем это представлено в модели "путь-цель".
-
Модель ситуационного лидерства Фидлера
Фреда Фидлера справедливо, считают основателем теории ситуационного лидерства.
-
Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
Данная модель равно как и другие концепции ситуационного лидерства, не предполагает поиска одного единственно верного пути для достижения эффективного лидерства. Вместо этого она делает упор на ситуационность - лидерской эффективности.
-
Неопределенность и организационная структура
Часто предполагается, что подобные работы отличаются от классического подхода отрицанием единственности «наилучшего» типа организации.
-
Нововведения и организация
В работе Т. Бернса и Д. Столкера подробно рассматриваются вопросы проектирова-ния организаций, способных приспосабливаться к изменениям внешней среды, а также соз-давать и внедрять нововведения.
-
Общая классификация ситуационных переменных
Конкретный набор переменных находит разную интерпретацию у разных авторов, но большинство из них сходятся во мнении, что существует не более десятка факторов, которые для целей анализа можно классифицировать по различным признакам.
-
Общие положения
Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится компания, т.е. определение места, занимаемого предприятием в общем экономическом про-странстве, основных факторов, воздействующих на предприятие, а также укрупненных ха-рактеристик компании в целом.
-
Организационная философия и организационные ценности
Организационная философия – это основополагающие принципы ее существования и функционирования, система идей, взглядов на организацию и место в ней отдельных эле-ментов, прежде всего, человека.
-
Организационные ресурсы
Для того чтобы организация могла достичь поставленных целей, необходимы затраты ресурсов, получаемых из внешней среды.