Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Управление качеством

  1. Движение защиты прав потребителей
    Защита потребителей появилась 1899 году в США и изначально называлось консюмеризм. На сегодняшний день это движение представлено в множестве стран.
  2. Интегральный менеджмент качества
    Интегральный менеджмент качества является современным гуманистическим подходом к эффективной организации экономической деятельности и решению на этой основе проблем качества жизни и качества среды обитания человека.
  3. История развития управления качества
    В истории выделяют шесть этапов развития управления качеством продукции которые составляют предысторию менеджмента качества.
  4. Качество продукции как объект управления
    В теории управления качеством в роли объекта управления выступает само качество.
  5. Международные стандарты по системам качества
    Международные стандарты по системам качества создавались под влиянием повышения требований потребителей к качеству продукции, усиливающегося риска приобретения некачественной продукции и отсутствия общепринятого подхода к оценке способности поставщиков гарантировать качество продукции.
  6. Основные понятия и термины в области стандартизации
    Стандартизация – деятельность, которая заключается в установлении положений для общего и многоразового использования относительно разрешения существующих и возможных проблем, и направленная на достижение оптимального уровня упорядочения на таких условиях.
  7. Понятие качества продукции
    Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.
  8. Понятие управления качеством продукции
    Основные понятия, определения и термины теории управления качеством. Также рассмотрен жизненный цикл продукции.
  9. Правовые аспекты качества продукции
    Юридическая ответственность за качество лежит на всех производителях во избежание её наступление существуют ряд методов и приемов для поддержания высокого качества продукции.
  10. Специалисты по управления качеством США и Японии
    Джуран Джозеф, Филипп Кросби, Фейгенбаум Арманд, Исикава Кауру, Таути Генити - все эти специалисты сделали вклад в развитие управления качеством.
  11. Сущность современных систем менеджмента качества
    Современная система всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management) – результат постоянного движения предприятий к совершенству хозяйственной деятельности, высший на сегодняшний день этап развития общего менеджмента.
  12. Э. Деминг. Постулаты качества
    Эдвард Деминг внес большой вклад в управление качеством сформулировав 14 постулатов управления качества и сделал в этой области переворот в Японии.
  13. Экономические аспекты качества продукции
    В лекции рассмотрены факторы влияющие на качество продукции, типичные заблуждение связанные с качеством, затраты на качество продукции и связь с маркетингом.