Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Понятие управления качеством продукции



Управление качеством продукции – скоординированная деятельность, которая состоит в направлении и контролировании организации в отношениях качества.

Организация - совокупность людей и средств производства с распределением между людьми ответственности, полномочий и установлением взаимоотношений (например, предприятие, школа, корпорация, кооператив, фермерское хозяйство).

Политика в сфере качества - общие намерения и направленность организации, связанные с качеством, официально сформулированные наивысшим руководством, которое направляет и контролирует деятельность организации на наивысшем уровне.

Составляющие управления качеством – планирование, контроль, обеспечение, улучшение:

  1. Улучшение качества – увеличение способности выполнить требования к качеству.
  2. Обеспечение качества - создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
  3. Контроль качества – проверка выполнения требований к качеству.
  4. Планирование качества – установление целей в сфере качества и определение операционных процессов и соответствующих ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Цели в сфере качества – то чего желают, к чему стремятся в сфере качества.

Планирование качества – установление целей в сфере качества, определение производственных и управленческих процессов, а также соответствующих ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Контроль качества – составляющая деятельности в сфере качества, связанная с сосредоточением внимания на выполнении требований к качеству.

Соответствие – выполнение требований к качеству продукции.

Несоответствие – невыполнение требований к качеству продукции.

Система качества – система, которая направляет и контролирует деятельность организации в отношении качества.

Проект - документ, в котором расписан единый процесс, составляющий скоординированные и контролируемые виды деятельности (с датами их начала и окончания). Проект осуществляется для достижения цели, которая соответствует конкретным требованиям и содержит ограничения в отношении сроков, стоимости и ресурсов.

Методика – установленный способ деятельности или осуществления процесса.

Руководство (наставление) по качеству – общий документ, который регламентирует систему управления качеством.

Протокол – документ, в который зафиксированы полученные результаты или доказательства выполненных работ.

Корректирующее действие – действие по устранению причины выявленного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Круг качества – концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, которые влияют на качество на различных стадиях жизненного цикла продукции.

Управление качеством продукции должно обеспечивать предупреждение различного рода дефектов и несоответствий.

С самого начала жизненного цикла продукции на это направлена функция маркетинга, реализация которой позволяет изначально верно решить проблему определения производства того, что нужно потребителю. Это самый важный этап жизненного цикла любой продукции. Ошибки на этом этапе могут повлиять на всю производственную цепочку. «Правило десятикратных затрат», которое существует в управлении качеством, гласит, что затраты связанные с ошибками возрастают десятикратно при переходе от стадии маркетинга к проектированию, от проектирования, к производству, от производства к стадии эксплуатации. Далее на стадии проектирования и разработки продукции на основе расчетов, конструирования, моделирования, испытаний подтверждается, что разрабатываемый проект соответствует требованиям потребителей. В процессе подготовки производства важно убедиться в том, что производственные процессы качественно спланированы, технология и оборудование позволяют обеспечить требуемые качественные показатели изготовляемой продукции и т.д.

Качество продукции, таким образом, закладывается с самой первой стадии жизненного цикла продукции и контролируется на каждой из последующих стадий. Качество начинается с предупреждения ошибок. При этом в качестве нет мелочей – все стадии необходимы и важны. (рис.1).

Круг качества или стадии жизненного цикла продукции

Рис.1. Круг качества или стадии жизненного цикла продукции

Читать также:

Ситуационный подход к лидерству – Ситуационный подход изучает лидерство с двух сторон, первая это лидерство, как реакция на определенную ситуацию, а второе, как влияние лидера на ситуацию для её изменения.

Понятие качества продукции – Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.

Качество продукции как объект управления – В теории управления качеством в роли объекта управления выступает само качество.

История развития управления качества – В истории выделяют шесть этапов развития управления качеством продукции которые составляют предысторию менеджмента качества.

Специалисты по управления качеством США и Японии – Джуран Джозеф, Филипп Кросби, Фейгенбаум Арманд, Исикава Кауру, Таути Генити - все эти специалисты сделали вклад в развитие управления качеством.

Основные понятия в управлении персоналом – В рамках управления персоналом существуют различные категории, такие как: персонал, управление, организация управления, объект управления, рабочая сила, стратегия управления персоналом.