Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Специалисты по управления качеством США и Японии



Джуран Джозеф – выдающийся американский специалист в области качества, первым обосновал необходимость перехода от контроля качеством к его управлению.

Дж. Джуран – автор Концепции ежегодного улучшения качества AQI (Annual Quality Improvement).

Основные принципы Концепции ежегодного улучшения качества AQI:

  • планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах;
  • меры по предупреждению ошибок;
  • переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью.

Концепция ежегодного улучшения качества AQI предусматривает:

  • составление ежегодной программы улучшения качества;
  • разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки;
  • обучение статистическим методам и их использование на практике;
  • совершенствование организации работ в сфере качества.

Дж. Джуран предложил спираль качества.

Дж. Джуран представлял непрерывное улучшение качества как последовательную цепь работ, которые приводят к ряду последовательных прорывов. За каждым прорывом следует период стабилизации, а потом снова прорыв.

Дж. Джурану принадлежит классификация затрат на качество по четырем группам:

  • предупредительные затраты (планирование, обучение, анализ, разработка измерительной техники и т.д.);
  • оцениваемые затраты (допроизводственный контроль, контроль и испытания в процессе производства и т.д.);
  • затраты, обусловленные внутренними отказами;
  • затраты, обусловленные внешними отказами.

Дж. Джуран организовал в 1979 г. Институт Проблем Качества.

Филипп Кросби – автор американской программы «Нуль дефектов» («ZD»), предложенной им в 1964 г. В бывшем СССР впервые аналогичная система - система бездефектного производства продукции, начала применятся с 1955 г. на Саратовском авиационном заводе. Основные положения системы «Нуль дефектов»:

  • предупреждать дефекты;
  • потребителю нужна бездефектная продукция;
  • руководство должно четко формулировать цели в сфере качества на длительный период;
  • понимание того, что качество обеспечивается не только качеством производственных процессов, а также качеством работы всех подразделений, которые предоставляют услуги производству;
  • необходимость финансового анализа в сфере обеспечения качества.

Лозунг Ф. Кросби: «За качество не платят».

Ему принадлежит введение в оборот понятия «цена несоответствия», т.е. все затраты, связанные с тем, что работу не было сделано качественно с первого раза. Ф. Кросби предложил оценивать по шести следующим параметрам:

  • отношение руководства к проблеме качества;
  • статус отдела качества на предприятии;
  • способы рассмотрения проблемы качества;
  • уровень затрат на качество в % к общему обороту предприятия;
  • меры по повышению качества;
  • реальное положение дел с качеством на предприятии.

Оценка компетентность предприятия в вопросах качества, предложенная Ф. Кробси, носит количественный характер. Им предложены шкалы для оценки каждого параметра компетентности. Рекомендованы также наборы возможных действий в зависимости от результатов оценки.

Фейгенбаум Арманд – автор теории комплексного управления качеством (1960 г.). Основные положения теории комплексного управления качеством:

  • формирование организационной структуры, ориентированной на постоянное улучшение качества;
  • комплексное управление качеством следует проектировать на ранних стадиях создания продукции;
  • требования к выполнению работ следует регламентировать в стандартах предприятия (фирмы);
  • качество надо планировать;
  • строгий учет затрат на качество;
  • качество – это новая культура управления.

«Смертельные грехи» качества по Фейгенбауму:

  • поощрение программ поверхностных изменений и лозунгов;
  • ориентация только на «синие воротнички» и недоучет важнейшей роли инженерных служб;
  • нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует;
  • фатальный грех, связанный с убеждением, что автоматизация – последнее слово в улучшении качества.

Исикава Кауру – выдающийся японский специалист, который внес большой вклад в становление менеджмента качества. Книга К. Исикавы «Японские методы управления качеством» в 1988 г. была издана на русском языке. Особенности созданного им японского метода управления качеством:

  • общее участие всех работников в улучшении качества;
  • регулярные внутренние проверки функционирования системы управления качеством;
  • постоянное обучение кадров;
  • широкое внедрение статистических методов контроля;
  • «кружки качества» (начиная с 1962 г.).

Автор оригинального метода причинно-следственных связей, используемого при анализе проблем качества («рыбья кость»).

Таути Генити - известный японский статистик (премия Э. Деминга присуждалась ему четыре раза).

Методы статистического контроля качества и планирования экспериментов изложены Г. Таути в семи томном собрании научных работ. В США работы стали известны только в 1983 г. Невнимание к работам Г. Таути – одна из основных причин отставания США от Японии в автомобилестроении.

Читать также:

Основы лидерства – Лидерство очень необходимое качество для менеджера, ведь именно оно заставляет следовать за человеком и слушать его.

Результативность управления – Результативность управления зависит от многих показателей, таких как: эффективность, экономичность, качество и т.д.

Качество управления – Для улучшения качества управления, его необходимо сначала оценить, и проанализировать слабые стороны.

Понятие качества продукции – Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.

Понятие управления качеством продукции – Основные понятия, определения и термины теории управления качеством. Также рассмотрен жизненный цикл продукции.

Качество продукции как объект управления – В теории управления качеством в роли объекта управления выступает само качество.