Джуран Джозеф – выдающийся американский специалист в области качества, первым обосновал необходимость перехода от контроля качеством к его управлению.
Дж. Джуран – автор Концепции ежегодного улучшения качества AQI (Annual Quality Improvement).
Основные принципы Концепции ежегодного улучшения качества AQI:
Концепция ежегодного улучшения качества AQI предусматривает:
Дж. Джуран предложил спираль качества.
Дж. Джуран представлял непрерывное улучшение качества как последовательную цепь работ, которые приводят к ряду последовательных прорывов. За каждым прорывом следует период стабилизации, а потом снова прорыв.
Дж. Джурану принадлежит классификация затрат на качество по четырем группам:
Дж. Джуран организовал в 1979 г. Институт Проблем Качества.
Филипп Кросби – автор американской программы «Нуль дефектов» («ZD»), предложенной им в 1964 г. В бывшем СССР впервые аналогичная система - система бездефектного производства продукции, начала применятся с 1955 г. на Саратовском авиационном заводе. Основные положения системы «Нуль дефектов»:
Лозунг Ф. Кросби: «За качество не платят».
Ему принадлежит введение в оборот понятия «цена несоответствия», т.е. все затраты, связанные с тем, что работу не было сделано качественно с первого раза. Ф. Кросби предложил оценивать по шести следующим параметрам:
Оценка компетентность предприятия в вопросах качества, предложенная Ф. Кробси, носит количественный характер. Им предложены шкалы для оценки каждого параметра компетентности. Рекомендованы также наборы возможных действий в зависимости от результатов оценки.
Фейгенбаум Арманд – автор теории комплексного управления качеством (1960 г.). Основные положения теории комплексного управления качеством:
«Смертельные грехи» качества по Фейгенбауму:
Исикава Кауру – выдающийся японский специалист, который внес большой вклад в становление менеджмента качества. Книга К. Исикавы «Японские методы управления качеством» в 1988 г. была издана на русском языке. Особенности созданного им японского метода управления качеством:
Автор оригинального метода причинно-следственных связей, используемого при анализе проблем качества («рыбья кость»).
Таути Генити - известный японский статистик (премия Э. Деминга присуждалась ему четыре раза).
Методы статистического контроля качества и планирования экспериментов изложены Г. Таути в семи томном собрании научных работ. В США работы стали известны только в 1983 г. Невнимание к работам Г. Таути – одна из основных причин отставания США от Японии в автомобилестроении.
Основы лидерства – Лидерство очень необходимое качество для менеджера, ведь именно оно заставляет следовать за человеком и слушать его.
Результативность управления – Результативность управления зависит от многих показателей, таких как: эффективность, экономичность, качество и т.д.
Качество управления – Для улучшения качества управления, его необходимо сначала оценить, и проанализировать слабые стороны.
Понятие качества продукции – Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.
Понятие управления качеством продукции – Основные понятия, определения и термины теории управления качеством. Также рассмотрен жизненный цикл продукции.
Качество продукции как объект управления – В теории управления качеством в роли объекта управления выступает само качество.