Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Правовые аспекты качества продукции



Контракт (хозяйственный договор) является правовой формой обеспечения качества.

Контракт – это соглашение двух сторон, которое обеспечивает установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей.

В случае невыполнения обязательств контрактом устанавливается ответственность исполнителя, который обязан возместить потерпевшей стороне все убытки (имущественные и упущенную выгоду).

Международными стандартами серии ISO 9000:2000, в частности, предусматривается порядок:

  • выбора контрагентов, заключения контракта и проверки качества продукции и систем качества на производстве;
  • принятия к выполнению контракта и проверки заказчиком качества продукции и систем качества;
  • выявления несоответствия продукции по результатам входного контроля, предъявления рекламаций (претензий) и исков;
  • ответственность за нарушение договорных обязательств по качеству продукции.

Потребитель может требовать в случае поставки некачественной продукции:

  • аннулирования действия контракта;
  • снижения продажной цены;
  • устранение выявленных недостатков;
  • замены некачественной продукции.

Юридическая ответственность за качество – это обязательства, возложенные на производителя по возмещению убытков, происшедших в результате нанесения травм, повреждения собственности или возникновения другого вреда, которые вызваны использованием продукции или услуг.

Границы юридической ответственности определяются законодательством каждой страны.

Для того, чтобы юридическая ответственность не наступила, есть один только выход: постоянно обеспечивать высокое качество продукции и свести риск штрафных санкций к минимуму. Но это самая первая планка. Важно не просто избежать экономических потерь, связанных со штрафными санкциями, а надо предупредить несоответствие, постоянно улучшать качество, вызывая обоснованное доверие к продукции со стороны потребителей. Для этого:

  • создаются системы управления качества;
  • тщательно документируются процессы производства;
  • обеспечивается однозначное описание характеристик продукции в техдокументации;
  • производится испытание продукции;
  • используются статистические методы контроля качества;
  • разрабатываются инструкции для пользователей и осуществляется анализ их выполнения;
  • предусматриваются процедуры выявления и возвращения некачественной продукции;
  • проводятся исследования причин дефектной продукции;
  • осуществляется страхование качества.

Читать также:

Организационно-правовые формы осуществления деятельности – На сегодняшний день существуют определенные организационно-правовые формы деятельности.

Понятие качества продукции – Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.

Качество продукции как объект управления – В теории управления качеством в роли объекта управления выступает само качество.

Сущность современных систем менеджмента качества – Современная система всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management) – результат постоянного движения предприятий к совершенству хозяйственной деятельности, высший на сегодняшний день этап развития общего менеджмента.

Международные стандарты по системам качества – Международные стандарты по системам качества создавались под влиянием повышения требований потребителей к качеству продукции, усиливающегося риска приобретения некачественной продукции и отсутствия общепринятого подхода к оценке способности поставщиков гарантировать качество продукции.

Неформальная организация – Неформальная организация - термин определяется в следующих источниках Мескон Майкл Х., Майкл Альберт, Хедоури Франклин - Основы менеджмента.