Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Движение защиты прав потребителей



Возникновение и развитие движения в защиту потребителей

В 1899 г. – в США возникла первая в мире национальная лига потребителей. Это движение получило название «консюмеризм».

Сегодня в движении в защиту потребителей участвуют многие страны, прежде всего индустриально развитые, а также с переходной экономикой.

Международная организация Союз потребителей (создана в 1960 году) насчитывает 200 организаций-членов из 80 стран.

Руководящие принципы защиты интересов потребителей

9 апреля 1985 года ООН приняла «Руководящие принципы защиты интересов потребителей», которые сегодня признаны в большинстве стран.

Сегодня на международном уровне признанны следующие права потребителей:

  • на безопасность - защита от продукции, процессов производства и услуг, опасных для здоровья или жизни;
  • на информацию – возможность получать необходимую информацию для защиты против нечестной рекламы и этикеток, которые вводят в обман;
  • на выбор – выбирать продукцию и услуги по конкурентным ценам с обеспечением удовлетворительного качества;
  • право быть выслушанным – представление интересов потребителей для формирования и проведения правительственной политики и участие потребителей в процессе развития продукции и услуг;
  • на удовлетворение основных потребностей – достаточное количество продуктов питания, одежды, медицинских услуг, улучшение санитарных условий, создание нормальных жилищных условий;
  • на возмещение убытков – разрешение справедливых требований, включая замену фальсифицированных товаров или неудовлетворительных услуг;
  • на образование – получение знаний для осуществления сознательного выбора товаров и услуг, ознакомление с основными правами и обязанностями потребителя до того, как на них можно влиять;
  • на здоровую окружающую среду – жить и работать в окружающей среде, которая вредно не влияет на жизнь сегодняшнего и будущего поколений.

Читать также:

Что такое менеджмент? – Менеджмент и управление в повседневной жизни

Понятие закона в менеджменте – Как понимаеться закон в менеджменте

Общие принципы управления – Общие принцыпы управления в менеджменте

Виды управления – Виды управления в менеджменте

Понятие качества продукции – Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.

Понятие управления качеством продукции – Основные понятия, определения и термины теории управления качеством. Также рассмотрен жизненный цикл продукции.

Правовые аспекты качества продукции – Юридическая ответственность за качество лежит на всех производителях во избежание её наступление существуют ряд методов и приемов для поддержания высокого качества продукции.