Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Стратегический менеджмент

  1. Предпосылки стратегического управления
    Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 60-70 гг. для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.
  2. Принципы стратегического управления
    Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления.
  3. Проблемы и перспективы использования стратегического управления в отечественных условиях
    Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование
  4. Производственные стратегии
    Понятие и виды стратегических решений в производстве. Производственная стратегия – это долгосрочная программа конкретных действий по созданию и реализации продукции предприятия.
  5. Разработка производственных расписаний
    Разработка производственных расписаний завершает процесс, включающий разработку бизнес-плана, агрегатное планирование, составление главного плана-графика производства и ЛП-процедуру.
  6. Роль и оценка преимуществ диверсификации
    Диверсификация (от лат. diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.).
  7. Система планирования потребностей в распределении
    Когда какие-то изделия или их компоненты передаются от поставщика к потребителю, они проходят по цепи поставок (рыночному каналу).
  8. Содержание и задачи оперативно-производственного планирования
    Успешное выполнение годового плана предприятия (объединения) обеспечивается не только оперативным планированием, но и целенаправленной деятельностью аппарата управления по каждой функции производства.
  9. Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений
    Конкурентное преимущество – это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.
  10. Сравнение концепции MRP II и системы управления «точно в срок»
    Система ЛТ не является интегрированной частью MRP II. Она не показана в структуре MRP II, однако вполне вписывается в данную систему.
  11. Стратегии диверсификации
    Различают связанную и несвязанную (конгломератную) диверсификацию.
  12. Стратегические изменения
    Выполнение стратегии направлено на решение трех задач.
  13. Стратегический анализ диверсифицированной компании
    Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа.
  14. Стратегический анализ издержек и «цепочка ценностей»
    Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его конкурентных преимуществ.
  15. Стратегический контроль
    Заключительным этапом стратегического управления является контроль хода реализации стратегического плана.
  16. Стратегия дифференциации
    Целью дифференциации является придание товару отличительных (в сравнении с товаром основных конкурентов) свойств, которые важны для покупателя. Посредством дифференциации предприятие стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой оно благодаря особой продукции обладает значительной рыночной силой.
  17. Стратегия лидерства в издержках
    Условия реализации и риски лидерства в издержках
  18. Стратегия НИОКР
    Виды стратегических решений в НИОКР. Стратегия НИОКР – это долгосрочная программа конкретных действий, связанных с созданием нового продукта и технологии производства.
  19. Стратегия фокусирования
  20. Сущность стратегии
    Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.
2
1   3