Стратегический менеджмент
-
Предпосылки стратегического управления
Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 60-70 гг. для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.
-
Принципы стратегического управления
Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления.
-
Проблемы и перспективы использования стратегического
управления в отечественных условиях
Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование
-
Производственные стратегии
Понятие и виды стратегических решений в производстве. Производственная стратегия – это долгосрочная программа конкретных действий по созданию и реализации продукции предприятия.
-
Разработка производственных расписаний
Разработка производственных расписаний завершает процесс, включающий разработку бизнес-плана, агрегатное планирование, составление главного плана-графика производства и ЛП-процедуру.
-
Роль и оценка преимуществ диверсификации
Диверсификация (от лат. diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.).
-
Система планирования потребностей в распределении
Когда какие-то изделия или их компоненты передаются от поставщика к потребителю, они проходят по цепи поставок (рыночному каналу).
-
Содержание и задачи оперативно-производственного планирования
Успешное выполнение годового плана предприятия (объединения) обеспечивается не только оперативным планированием, но и целенаправленной деятельностью аппарата управления по каждой функции производства.
-
Создание конкурентных преимуществ на уровне
хозяйственных подразделений
Конкурентное преимущество – это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.
-
Сравнение концепции MRP II и системы управления «точно в срок»
Система ЛТ не является интегрированной частью MRP II. Она не показана в структуре MRP II, однако вполне вписывается в данную систему.
-
-
Стратегии диверсификации
Различают связанную и несвязанную (конгломератную) диверсификацию.
-
Стратегические изменения
Выполнение стратегии направлено на решение трех задач.
-
Стратегический анализ диверсифицированной компании
Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа.
-
Стратегический анализ издержек и «цепочка ценностей»
Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его конкурентных преимуществ.
-
Стратегический контроль
Заключительным этапом стратегического управления является контроль хода реализации стратегического плана.
-
Стратегия дифференциации
Целью дифференциации является придание товару отличительных (в сравнении с товаром основных конкурентов) свойств, которые важны для покупателя. Посредством дифференциации предприятие стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой оно благодаря особой продукции обладает значительной рыночной силой.
-
Стратегия лидерства в издержках
Условия реализации и риски лидерства в издержках
-
Стратегия НИОКР
Виды стратегических решений в НИОКР. Стратегия НИОКР – это долгосрочная программа конкретных действий, связанных с созданием нового продукта и технологии производства.
-
Стратегия фокусирования
-
Сущность стратегии
Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.