Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Стратегия фокусирования



Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши).

Ниша рынка может быть определена с точки зрения географической уникальности, специальных требования к использованию продукции или ее особых характеристик, важных для участников ниши.

Причиной выбора такой стратегии является отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим предприятиям.

Выделяют три направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка предприятие старается достичь преимущества в издержках либо усиливает то и другое. Условия реализации и риски, присущие стратегии фокусирования, приведены в табл. 1.

Таблица 1 Характеристики стратегии фокусирования

Необходимые рыночные условия
  • существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;
  • размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста;
  • конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха;
  • ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши
Риски
  • рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами;
  • различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться;
  • конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации