Стратегический менеджмент
-
«Выталкивающие» и «вытягивающие» системы управления производством
Планирование и организация хода поставок используются как средство эффективного продвижения материального потока по рабочим позициям и упорядочения соответствующих рабочих процессов в пространстве и времени.
-
PEST-анализ микросреды предприятия
PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
-
Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков.
-
Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.
-
Виды стратегического управления
Управление путем ранжирования стратегических задач ориентируется на тактическую выживаемость, в основе которой лежит сохранение позиций предприятия в базовых сферах деятельности.
-
Другие современные подходы к планированию производства
Оптимизированная производственная технология (optimised production technology, OPT) - это «вытягивающая» система организации и оперативного управления производством (снабжением), известная также под названием «израильский канбан».
-
Классификация стратегий предприятия
В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий
-
Методы агрегатного планирования
Рассмотрим несколько методов, которыми пользуются менеджеры при агрегатном планировании. Это интуитивный метод, графический и табличный методы, математические методы (линейного программирования, линейных правил принятия решений, управляющих коэффициентов, компьютерное моделирование).
-
Общая характеристика и цели агрегатного планирования
Агрегатный план производства и продаж конечной продукции представляет второй уровень иерархии планов, разрабатываемых на предприятии.
-
Объекты стратегического управления
Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия.
-
-
Оперативно-производственное планирование серийного производства
В машиностроении преобладают предприятия с серийным типом производства, для которого характерно изготовление одного изделия разных модификаций или нескольких видов изделий сериями различной величины.
-
Определение стратегии предприятия
Процесс выбора стратегии включает в себя основные этапы
-
Определение сферы и миссии бизнеса
Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.
-
Основные компоненты и этапы стратегического управления
Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонент, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений
-
Основные стадии выполнения стратегии
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
-
Основные стратегии развития бизнеса
Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия.
-
Первоначальная концепция стратегического управления
Одна из первых концепций стратегического управления базировалась на представлении о том, что различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления.
-
Планирование единичного производства
Единичное производство характеризуется большим количеством заказов на изготовление разнообразной продукции единицами и реже малыми, не повторяющимися партиями.
-
Понятие стратегического управления
Стратегическое управление можно определить как процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
-
Построение иерархии целей
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует систем-ного подхода к определению их состава.