Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Качество продукции как объект управления



Объект управления – качество продукции, характеризуется обычно показателями качества (проектными, производственными, эксплуатационными и прогнозируемыми) и вероятными отклонениями от этих показателей.

Поэтому необходимо иметь способы выявить и измерить (оценить) отклонения от показателей качества продукции, а также располагать возможностями, необходимыми для воздействия на продукцию для устранения вероятных отклонений от показателей ее качества.

Ухудшение показателей качества может происходить вследствие физического износа деталей, изменения внутренней структуры или состояния продукции, ее морального старения. Качество продукции может отклоняться от заданных параметров под влиянием производственных причин и всегда зависит от совершенства технологии, качества поступающих материалов, состояния оборудования, приспособлений и инструмента, мотивации персонала и других переменных внутренней и внешней среды организации.

В целом можно выделить принципы управления качеством, связанные с объектом управления – качеством продукции, и с механизмом управления качеством продукции.

Показатели качества продукции находят отражения в планах, договорах и заданиях.

Требования к качеству продукции фиксируется в стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях (ТЗ) на проектирование и модернизацию, в конструкторской документации, технологических регламентах, описаниях характера услуги т.д.

Схема действий в системе управления качеством продукции следующая:

  • установление задания (плана) по качеству;
  • выполнение работ по его обеспечению;
  • постоянное сравнение полученного качества с заданием;
  • при отклонениях - осуществление мер по их ликвидации.

Читать также:

Качество управления – Для улучшения качества управления, его необходимо сначала оценить, и проанализировать слабые стороны.

Понятие качества продукции – Терминология в области качества продукции упорядочена и зафиксирована Международной организацией качества в международном стандарте ISO 9000:2000.

Понятие управления качеством продукции – Основные понятия, определения и термины теории управления качеством. Также рассмотрен жизненный цикл продукции.

Правовые аспекты качества продукции – Юридическая ответственность за качество лежит на всех производителях во избежание её наступление существуют ряд методов и приемов для поддержания высокого качества продукции.

Э. Деминг. Постулаты качества – Эдвард Деминг внес большой вклад в управление качеством сформулировав 14 постулатов управления качества и сделал в этой области переворот в Японии.

Международные стандарты по системам качества – Международные стандарты по системам качества создавались под влиянием повышения требований потребителей к качеству продукции, усиливающегося риска приобретения некачественной продукции и отсутствия общепринятого подхода к оценке способности поставщиков гарантировать качество продукции.