Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Делегирование полномочий в ФПГ



В управлении, особенно в переходный период экономики России, активную и часто решающую роль играет финансовое планирование. Для оценки возможностей, фиксации плановых результатов необходимо составлять и контролировать бюджеты.

Роль бюджетного планирования постоянно повышается. На старте финансовый план используется в основном для того, чтобы определить цифры на будущее. Однако по мере деятельности корпорации этот план может превратиться в главный инструмент согласования интересов различных служб. Поэтому его необходимо многократно уточнять, чтобы удовлетворить запросы данных служб, согласовав их с предполагаемыми сроками поступления денег. После указанных процедур финансовый план используют для делегирования полномочий и распределения ответственности. В рамках ТЦ такое делегирование передается на низшие уровни управления. Однако политика со стороны управляющей компании в отношении финансовой самостоятельности отдельных подразделений должна осуществляться под жестким контролем. Внутри ФПГ может быть введена система командных бюджетов. При этом каждая команда должна ежемесячно защищать свой бюджет на правлении. Неэффективные направления следует закрывать.

Помимо чисто финансовых рычагов контроля за подразделениями в рамках ФПГ используют стратегический маркетинг. Решения относительно исключения предприятий из состава группы или привлечения новых в интересах производства и продвижения на рынок того или иного конкретного продукта принимают управляющие. Руководство может контролировать все экспортные заказы, в частности и поставку оборудования через государственные организации.

Корпоративная эффективность работы каждой команды рассчитывается по следующему алгоритму.

  1. Вычисляется доля затрат каждой команды ДЗК, в затратах ФПГ. Для денежного выражения суммы затрат в расчетах используют стоимость совокупных активов. Следовательно, сумма затрат каждой отдельной команды соответствует балансовой стоимости активов, находящихся в управлении команды, а сумма затрат Зфпг — стоимости совокупных активов ФПГ.
  2. Вычисляется доля каждой команды в совокупной чистой прибыли.
  3. Рассчитывается коэффициент корпоративной эффективности.
  4. Команды ранжируются по значению коэффициента корпоративной эффективности.