Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Понятие метода и формы организации деятельности



Понятия метода и формы организации необходимы для того, что бы сводить множество всевозможных сочетаний способов упорядочения деятельности к конкретным образам. Под методом понимается конкретная совокупность действий или процедур упорядочивания, приводящая к определенной форме упорядоченности. В практическом менеджменте часто результат и способ его достижения представляются как бы единым целым, а понятия формы организации как внутренней упорядоченности и метода организации как способа упорядочивания почти неразличимы.

Это подтверждается и повсеместной практикой применять термины «форма» и «метод» как равнозначные. Например: «бригадный метод» и «бригадная форма»; «поточный метод» и «поточная форма»; «метод» централизованного руководства и централизованная «форма» управления. В то же время, содержание формы и метода для любого из приведенных случаев, а вообще говоря, для любого факта организации деятельности человека различны. Бригадную форму организации характеризуют, прежде всего: бригадный комплекс выполняемых работ, профессионально-квалификационный состав исполнителей, порядок распределения заработной платы и т. п., а содержание именно бригадного метода отражает все то, что необходимо сделать для применения бригадной формы. Это - дифференцировать работы на бригадные комплексы, рассчитать трудовые нормы времени, установить стоимости выполнения работ и другое.

Формы и методы организации, обеспечившие успех одному субъекту деятельности могут дать отрицательный результат при их использовании в другой системе. Это делает задачу организации эффективной деятельности любого субъекта уникальной, неотъемлемой от конкретных особенностей данного субъекта или данного вида деятельности.