Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Виды эффекта от реализации инноваций



После отбора проекта для реализации наступает ответственный этап — использование инноваций. В условиях рыночной экономики значимость эффекта от реализации инноваций возрастает, но это не менее важно и для переходной экономики.

В зависимости от учитываемых затрат и результатов интегральных показателей различают следующие виды эффекта от реализации инноваций:

  • экономический (стоимостные показатели);
  • научно-технический (новизна, полезность, надежность);
  • финансовый (финансовые показатели);
  • ресурсный (потребление того или иного вида ресурса);
  • социальный (социальные результаты);
  • экологический (шум, излучения и другие показатели физического состояния окружающей среды).

Различают показатели эффекта за расчетный временной период и показатели годового эффекта.

Продолжительность принимаемого расчетного временного периода определяется такими факторами:

  • продолжительностью инновационного периода и сроком службы объектов инноваций;
  • степенью достоверности исходной информации;
  • требованиями инвесторов.

Общим методом оценки эффективности инновации является отношение эффекта (результата) к затратам. Это отношение (результат / затраты) может выражаться как в натуральных, так и в денежных величинах, а показатель эффективности при выбранных способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации.

Определение эффекта и выбора предпочтительного варианта реализации инноваций требует превышения конечных результатов над затратами на разработку, изготовление и реализацию. Вместе с тем необходимо сопоставлять полученные результаты с результатами применения аналогичных по назначению вариантов инноваций. Острая необходимость быстрой оценки и правильности выбора инновационного варианта возникает на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующего оборудования существенно сокращаются.