Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Возмещение расходов торговых агентов



Система возмещения расходов должна обладать такими свойствами:

  • быть справедливой относительно торгового агента и фирмы;
  • отражать различия стоимости жизни в разных районах и различия в затратах при обслуживании различных клиентов;
  • быть гибкой, быстро реагировать на изменения условий на рынке сбыта (в том числе инфляцию);
  • быть понятной для торгового агента (т. е. он должен знать,какие расходы ему возместят).

Виды возмещения расходов торговым агентам

  1. Ограниченное возмещение расходов предполагает, что устанавливаются фиксированные размеры расходов в день, неделю или по определенным статьям, превышение которых не будет возмещаться торговому агенту.

    К лимитируемым статьям расходов относятся проживание, питание, стоимость проезда одного километра и некоторые другие.

    Достоинство рассматриваемого метода возмещения расходов состоит в том, что он позволяет избежать больших расходов со стороны торговых агентов, предвидеть эти расходы и заранее планировать их.

    Недостатки метода состоят в том, что торговый агент, стремясь сократить расходы, может терять покупателей, меньше продавать; он может чувствовать себя уязвленным из-за недоверия руководства.

  2. Неограниченное возмещение расходов — наиболее распространенный метод. Он предусматривает, что для возмещения расходов торговый агент должен представить отчетные документы: квитанции, счета, билеты и т. д. Этим устраняются недостатки метода ограниченного возмещения доходов.

    Недостатки этого метода состоят в том, что нужно следить за счетами расходов торговых агентов (чтобы они не "раздували" их), трудно прогнозировать будущие расходы.

  3. Смешанная система возмещения расходов обеспечивает и гибкость, и возможность осуществления контроля. Суть ее состоит в том, что часть расходов возмещается в полной мере, а часть — ограниченно, например ограничиваются расходы на питание и проживание, либо суммы расходов ставятся в зависимость от объема продаж (3% чистой выручки).