Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Процесс реализации



Созданный в процессе производства продукт поступает в сферу реализации, где осуществляется его распределение и обмен. Рассматриваемый с точки зрения материального результата продукт, включает в себя средства труда, предметы труда и предметы потребления.

Произведенный продукт в каждом из секторов экономики призван возместить издержки производства и обеспечить расширенное воспроизводство этого продукта в дальнейшем. Поэтому он обязательно должен включать в себя стоимость:

  • потребленных предметов труда (текущие материальные расходы);
  • потребленных средств труда (амортизацию);
  • необходимого продукта, идущего на оплату труда;
  • прибавочного продукта, предназначенного для расширения производства.

Между секторами экономики, выпускающими средства труда, предметы труда и предметы потребления, возникает обмен. Пропорции процесса реализации регулируются законом спроса и предложения, заслуга теоретической разработки которого принадлежит Альфреду Маршалу. Под спросом понимается объем общественной потребности, выраженный в деньгах. Предложение – это объем произведенной продукции, предложенной на рынок.

Графически закон, связывающий цену и объем продукции, иллюстрируется графиком:

Графически закон, связывающий цену и объем продукции

Для кривой спроса характерна обратная его зависимость от цены, поскольку при падении цены данный покупатель увеличивает спрос на продукцию; кроме того, спрос начинают предъявлять другие покупатели, которые при прежней цене этого не делали.

Кривой предложения свойственна прямая его зависимость от цены, ибо рост последней создает для данного производителя условия расширения производства; к тому же в производство этого продукта вовлекаются производители других продуктов.

В рассматриваемом процессе реализации в конечном счете устанавливается равновесие между спросом и предложением: рынок пропускает через себя продукцию в объеме Q1 по цене Р1.