Менеджмент
-
Тактическое планирование
Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.
-
Теория ожиданий Врума
Виктор Врум полагал, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.
-
Теория Портера-Лоулера
Теория Лаймана Портера и Эдварда Лоулера включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурируют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.
-
Теория потребностей А. Маслоу
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий.
-
Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда
Дэвид Мак-Клелланд считал, что людям присуши три потребности: власти, успеха и причастности.
-
Теория справедливости Адамса
Теория справедливости Стейси Адамса постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
-
Формирование миссии фирмы
Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).
-
Функция менеджмента – организация
Чтобы планы были реализованы, кто-то очевидно должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации.
-
Цели организации
Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы.
-
Цикл менеджмента
Цикл менеджмента в организациях можно представить в виде формулы: планируй - исполняй - проверяй - воздействуй (цикл PDCA).
-
-
Японская модель менеджмента
Японская модель управления формировалась под влиянием 2-х факторов: сохранения традиций и освоения зарубежного опыта менеджмента.