Бюрократические недоразумения заблокировали возможность всем подмосковным гипермаркетам сети Ашан торговать водкой. Убытки от снятия «горячительного» напитка с прилавков могут достигать ежедневно 17 миллионов рублей, менеджмент ритейла всеми силами пытается ускорить решение вопроса и вернуть все на прежние позиции.
Декларации были заполнены неправильно – именно этим объясняют запрет для 11 Ашанов торговать крепким алкоголем вМинистерстве потребительского рынка и услуг Московской области. Данная информация появилась на сайте Газеты.Ru, журналисты которого разузнали подробности у представителя ритейла Марии Курносовой. Правда, запрет стал итогом на действия Росалкогольрегулирования, сотрудники которого ошибки и обнаружили.
17 миллионов рублей – это только минимальная ежедневная сумма на данный период. Важно помнить, что уже скоро начнется этап предновогодней закупки спиртного, так что эксперты оценивают потенциал убытков для Ашанов Подмосковья дней так через десять до 40 миллионов рублей в сутки.
Для французской сети гипермаркетов такой «казус» из-за ужесточения контроля за документами стал первым. С другой стороны, если бы такие случаи происходили периодически, то Ашан наверняка серьёзно пересмотрел бы и состав управленческих кадров, и свое отношение с властями, возможно – не только с местными.
Пугает здесь то, что во главу угла «продуктовых войн» все чаще ставится не качество продукции, а именно бюрократия. С эстонской рыбой именно из-за этого начались сложности у Россельхознадзора, а Росалкогольрегулирование своей борьбой с «нарушениями в ценообразовании» для водки в таре нестандартных объемов словно специально провоцирует россиян покупать большие объемы этой самой водки.
Андрей Сливка