Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

BlackBerry идет на сокращение персонала на 40%



Канадский производитель смартфонов «BlackBerry», похоже, окончательно ставит крест на попытках создать конкуренцию «Apple» или «Samsung»: 40% персонала компании уже может готовиться к увольнению. Сокращения могут начаться в любой день, начиная с понедельника.

А пока в главном офисе «BlackBerry» гадают над планами на будущее, эксперты уже анализируют произошедшее. В последнем выпуске «The New York Times» приводится цитата Дж. Х. Геллерта, являющегося главным исполнительным директором аналитической компании «Rapid Ratings»: «Сейчас «BlackBerry» капитулировали полностью. Они выбросили белый флаг. Большой белый флаг».

Некоторые склонны считать дни «BlackBerry» сочтенными: после такого сокращения штата и на фоне ожидаемых убытков за этот год на уровне миллиарда долларов надежды на чудо в 2014 году выглядят смешно. Особенно если вспомнить, что прямо сейчас новые «IPhone» от «Apple» находятся на этапе весьма успешной презентации, а последние модели «BlackBerry» из-за отсутствия спроса на них готовятся к списанию.

Увольнение 40% сотрудников сегодня – это еще не полная картина кадровой беды. На данный момент под флагом «BlackBerry» работают 12 700 человек, но два года назад занятых здесь было 17 000. Т.е. мы видим очевидную тенденцию, которой на графике осталась всего одна точка до полного закрытия компании, некогда считавшейся претендентом на реальную конкуренцию в сфере производства смартфонов для «Apple» и «Samsung».

Если делать историческую ретроспективу позиций ТМ «BlackBerry» на рынке, то вспомнить следует ситуацию в США 4 года назад: канадцы имели здесь свои 51% продаж смартфонов и чувствовали себя великолепно. Разговоры о конкуренции звучали очень тихо. Но спустя 2 года объем контролируемого американского рынка для компании сократился до 14%, Для сегодняшних дней с 3% доли рынка и тот показатель – фантастика.

Профильное издание «Consumer Reports» причины поражения канадцев видит в том, что они решили остановиться в развитии, понадеявшись на привычку потребителя. И это в то время, когда остальные мчались вперед, предлагая массу новых приложений, поставив крест на клавиатурах и т.п. Привычка в итоге проиграла.

Совет директоров «BlackBerry» еще после февральского выхода компании с японских рынков заявил, что продать компанию они готовы теперь в любой момент. Но была оговорка: идеальным вариантом считается переориентирование ряда отделов и подразделений под новые профильные задачи. Превращаться в часть «Apple» или «Samsung» здесь не желали. Сегодня о перепрофилировании говорят в масштабах всей компании, так что поглощение кем-то из вчерашних конкурентов – отчасти даже ожидаемое событие.

Андрей Сливка