Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

У Газпрома сорвался вариант с привлечением на строительство Южного потока средств от Внешэкономбанка



Внешэкономбанк готов выкупить у «Газпрома» инфраструктурные облигации, однако речь идет совершенно не о тех суммах, на которые монополия рассчитывала: из фондов пенсионных накоплений выделяют 30 миллиардов рублей вместо 100.

Для «Газпрома» это стало ожидаемым, но от того не менее болезненным ударом: над поставками газа для будущей ветки «South Stream» теперь поставлен знак вопроса, а денег на реализацию «Южного потока» не хватает основательно. И хотя в главном офисе монополии поспешили прокомментировать готовность своими силами оплатить все требующиеся этапы запуска «Южного потока» даже при самых негативных сценариях, такие слова воспринимаются экспертами не более, чем попытка внешне спокойно выдержать удар.

83 миллиарда рублей должны были пойти на проект уже в этом году. Допустим, 30 миллиардов от общей суммы, выделенных со стороны ВЭБ, часть расходов покроют, но что делать дальше? Газ для Европы продолжает дешеветь, планы «Газпрома» на рост цен провалились, вынужденные меры экономии по всем направлениям давят тяжелым бременем, рыночная стоимость акций снижается. Где и как теперь достать в сжатые сроки полсотни миллиардов рублей для проекта, экономическая целесообразность которого девальвирует с каждым днем?

Директор департамента доверительного управления ВЭБ Александр Попов сразу прокомментировал и повод для надежд газовой монополии на возвращение финансирования в следующих годах: «И в 2014, и в 2015 годах у госкорпорации вряд ли будет возможность вернуться к выкупу предложенных нам «Газпромом» облигаций». Т.е. надежды были дипломатично разрушены. На корню.

«Для нас финансирование от ВЭБ – всего лишь удобная опция, которую мы заменим не столь льготными, но выгодными условиями», - продолжают настаивать представители «Газпрома». Но банкиры то и дело повторяют, что под инфраструктурные облигации сегодня столь серьезные средства вообще никто давать не захочет. И дело не только в льготных условиях – дело в самом вопросе.

Андрей Сливка