Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Киевстар и его «Домашний интернет»: абонплата есть, подключения – нет...



Вечером 6 ноября многие киевляне, пользующиеся услугой «Домашний интернет от Kyivstar», обнаружили технические неполадки: сеть была недоступна. При попытке дозвониться на «короткий номер» оператора и введении номера своего договора оставалось лишь выслушать сообщение на автоответчике о том, что «в вашем районе из-за высоких нагрузок на электросеть» происходят какие-то проблемы. Вина осторожно перебрасывалась не то на «Киевэнерго», не то еще на каких-то энергетиков, после чего следовала просьба ждать. Связаться с оператором колл-центра было невозможно в принципе.

Далее интернет появился, но всего на пару часов – к ночи он снова пропал. После этого звонки по тому же номеру уже позволяли даже добраться до оператора. Последний, выслушивая проблему, что-то проверял и подтверждал: «Да, ваш свитч действительно не работает (можно подумать, я не знал об этом, когда звонил)! Заявка принята, в трехдневный срок ее рассмотрят, но скорее всего, это будет значительно раньше!»

С этого момента уже можно начинать говорить о том, что компания «Киевстар» откровенно врала: перегрузки электросетей в ночное время суток вряд ли стоило бы опасаться. Да и удивило, что системы автоматического контроля неработающих свитчей у мобильного оператора нет: надо в каждом отдельном случае звонить и уведомлять, что «ничего не работает», после чего вам подтвердят эту же информацию.

Не смог удержаться и задал главный вопрос оператору колл-центра: будет ли возврат средств, списанных в качестве абонплаты, за время отсутствия интернета. Ответ здесь таков: после возобновления услуги можно подать заявку на финансовый пересчет, после чего «будет осуществлен возврат средств за каждые не работавшие сутки». Уточнить что-либо больше не удалось, хотя неясности остались: выходит, если отсутствие услуги будет длиться, к примеру, 23 часа, то по итогу компания все равно возьмет полную абонплату? И почему такой перерасчет происходит не автоматически, а только по требованию клиента? Закон о защите прав потребителя никто не отменял, а в законе этом четко прописано: никто не должен платить за фактически не предоставленную услугу.

Хотя, есть ли повод удивляться происходящему? Большинство клиентов лишь стиснут зубы и молча вытерпят все проблемы без жалоб: нет веры в собственные права. Ну а крупные компании, будь то оператор мобильной связи, коммунальная структура или даже супермаркет привыкли вести себя так, как это удобнее.

И пока культура потребительского рынка в стране не станет реальностью, перемен Украине здесь не видать.

Андрей Сливка