Агентство Reuters, ссылаясь на официальный пресс-релиз от McDonald’s Corp., заявляет о планах компании в следующем году инвестировать сумму от 2,9 до 3 миллиардов долларов ради своего глобального расширения. За эти средства откроются 1,5-1,6 тысяч новых заведений под брендом компании, кроме того, отремонтируют 1000 открытых ранее ресторанов.
Впрочем, анализируя показатели планируемых затрат на год следующий учесть следует и то, что в текущем году McDonald’s Corp. испытывала сложности с реализацией планов в ряде развивающихся стран. Не оправдались ожидания от рынка фаст-фудов Китая. Как итог – в 2013 году компания на 100 миллионов долларов сократила свои запланированные затраты, оставив их на отметке в 3 миллиарда долларов. Фактически был свернут запуск новых точек Макдональдса, чтобы в 2014 году более подготовленными подойти к этому же вопросу.
К тому же затраты затратам рознь: инвестиции не надо путать с амортизационными отчислениями и затратами, обусловленными ростом себестоимости. Например, административные затраты всей сети в 2014 году должны стать дороже приблизительно на 200 миллионов долларов. Учесть следует и подорожание сырьевой базы: в США предполагаемых индекс цен для продуктов, закупаемых Макдональдсом, составит 1-2%. В Европе данный индекс будет вдвое выше и уместится в интервале от 1,5 до 3 процентов.
Если добавить сюда информацию издания The Associated Press, где говорилось о планах сети увеличить свое влияние в сегменте мирового рынка розничной продажи кофе, то сразу станет ясно, куда еще необходимо будет направить финансирование. И как любой начальный этап бизнеса, этап внедрения «кофейного доминирования» потребует повышенных затрат на старте без должной отдачи. Однако генеральный директор сети Макдональдс Дон Томпсон выражает уверенность, что культура кофейного потребления будет укореняться во всех странах долгие годы.
Вы и сами можете оценить те цифры статистики, которые предоставлены на сайте Макдональдса: в 2013 году в мире торговля кофе испытала прирост в 7%, в то время как у Макдональдса этот показатель не дотягивает даже до 1%. Зато с 2009 года, когда сеть фаст-фудов начала предлагать своим клиентам McCafe, продажи кофе возросли на 70%. И сомнений в том, куда надо инвестировать в ближайшее время, у руководства McDonald’s Corp. не остается.
Кофе могут покупать и куда более дорогой, чем реализуемый в сети сегодня. На низком старте – новое предложение во всех McDonald’s планеты: мокко со вкусом шоколада, который должен стать новой изюминкой, как когда-то таковой стало легендарное мороженное «Рожок».
Андрей Сливка