Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Мобильники обеспечили Facebook рост прибыли



Социальная сеть Facebook в завершительном квартале прошлого года не просто превзошла прогнозы, считавшиеся до этого оптимистичными, но и показала, что говорить о «неизбежности» ее смерти в ближайшие годы не стоит.

Мобильные устройства – именно они превратились для Facebook в тот волшебный локомотив, который тянет финансовые показатели вверх. Впервые квартальная прибыль рекламы для таких устройства стала для Facebook выше, чем от рекламы для пользователей ПК.

Показатель чистой прибыли на акцию достиг 20 центов. Это стало возможно благодаря восьмикратному квартальному возрастанию чистой прибыли до 523 миллионов долларов (выплаты на акцию возросли в 7 раз).

Инвесторы, не ожидавшие столь позитивного итога, отреагировали повышенным спросом на ценные бумаги социальной сети, что позволило увеличить стоимость акций на 12%: в Нью-Йорке на торговой сессии цена составила 53,53 доллара за акцию.

Сегмент мобильной рекламы принес Facebook 1,25 миллиарда долларов по итогу четвертого квартала, а это – 53% общего рекламного бюджета. И на фоне прогнозов роста числа различных гаджетов в ближайшие несколько лет можно смело говорить и о том, что у Facebook есть прекрасный потенциал увеличения своих доходов. Теперь вряд ли стоит поднимать тему вопроса, выдержит ли данная социальная сеть «испытание ближайшим будущим» - выдержит, да еще и успешно.

Что показательно, прибыль Facebook не сильно, но коррелирует с революционными и военными событиями в мире: пока они идут в какой-то из стран, рост пользовательской активности наблюдается по всему миру в обратной пропорции к расстоянию от места событий и втянутости в процесс страны пользователя. В последнем квартале прошлого года, как мы помним, начались события в Украине, которые кто-то уже называет гражданской войной, а кто-то – революцией или переворотом. Кстати, в Украине спокойствие далеко не достигнуто, в процесс втянуты фактически вся Европа, Россия и США, так что активность пользователей Facebook будет поддерживаться и дальше таким фактором.

На последок отметим, что квартальная выручка Facebook к концу 2013 года составила 2,59 миллиарда долларов с коэффициентом роста 1,63. Это – одни из лучших показателей последних лет.

Андрей Сливка