Вопреки появившейся в ряде СМИ информации (их первоисточник выявить нам не удалось в связи с тем, что многие СМИ растиражировали новость как официальную и без ссылки на источник), концерн Nissan сворачивать производство люксовых авто Infiniti на своем российском заводе не планирует. Об этом в интервью изданию Газета.Ru заявил директор по связям с общественностью российского представительства Nissan Роман Скольский.
Напомним, что завод ООО «Нисан Мэнуфэкчуринг Рус» расположен под Санкт-петербургом и именно здесь осуществляется сборка авто концерна. Вместо сокращения Nissan планирует наращивание оборотов выпуска и расширение выпускаемой линейки брендов. И если в 2013 году стоял план на сборку 50 тысяч автомобилей, то на следующий год собираются выпустить уже 100 тысяч машин.
Для того, чтобы намеченные цели стали реальными, завод модернизируют: потенциал производства пока и без того задействован полностью. В интервью Романа Скольского как раз на этом месте мы видим серьезную нестыковку: по его словам, расширение мощностей будет завершено к концу 2014 года, что ставит вопрос на возможностях столь резкого увеличения количества сборки в этом же 2014 году.
Если же мы обратим внимание на статистику, то вопросов возникнет еще больше. Комитет автопроизводителей АЕБ приводит следующие цифры: в 2013 году в России было продано на 9% меньше автомобилей Nissan и на 8% меньше автомобилей Infiniti. На конец года была худшая месячная динамика, что подсказывает возможность развития проблемы и в следующем году. Так что вдвое увеличить производство на таком фоне – рисковое занятие.
Машины элитного бренда Infiniti (модели M, QX 56 и FX) после сборки в России подвергают окончательному тестированию на «родном» заводе концерна Nissan. В 2012 году, когда линейка бренда была запущена, компания изначально заявляла о том, что для конвейерной сборки возможностей нет, но после была начата серьезная модернизация производства. Уже в 2014 году бренд Infiniti может получить в России свой конвейер, позволяющий весь комплекс работ производить по месту. Вообще же завод Nissan в России работает с 2009 года, а объем начальных инвестиций – 200 миллионов долларов.
Оказалось, что ранее СМИ еще одну новость представили в неверном свете: Nissan Murano якобы уйдет в историю, а на его место придет внедорожник Pathfinder. В компании категорически подобное опровергают, настаивая, что речь идет о двух принципиально разных моделях, у каждой из которых – свой персональный путь. Зато подтвердилось, что в Санкт-Петербурге будет начата сборка модельного ряда кроссовера Nissan Qashqai, который в России оказался самой популярной моделью автобренда и превзошел по количеству продаж даже бюджетник Almera. Правда, как минимум на первом этапе высока вероятность того, что авто будет собираться на британских заводах, проходя в России только последний этап комплектации.
Из других брендов компании Nissan в России выпускаются Nissan Teana и Nissan X-Trail. В планах – расширить возможность выпуска линеек бренда Nissan сразу до пяти одновременно уже к 2015 году.
Андрей Сливка