Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Спорт как бренд: Forbes сделал рейтинг самых дорогих событий в мире



Forbes составил рейтинг самых дорогих спортивных событий планеты. Сочинская Олимпиада «благодаря» своему бесконечному росту смет больших дивидендов зимним Олимпийским играм не принесла и они заняли лишь 6-ое место: авторитетное издание оценивало дороговизну бренда не по затратам на организацию, а по потенциалу выручки. Кстати, Зимние Олимпийские игры 2014 года оценивались именно по прогнозу от проданных рекламных прав и прочих контрактов, так что точность оценки экспертами Forbes мы сможем проверить весьма скоро.

Национальная футбольная Лига (NFL) благодаря своей финальной игре Супер Боул идет на первом месте: в этом году за рекламный ролик хронометражем в 30 секунд придется выложить 2,8 миллиона долларов. Купить билет тоже вряд ли удастся: дело не в том, что цена 500 долларов, просто в свободной продаже находится не более 1% от этих билетов, да и то – через лотерею. Телеэфир уже несколько лет подряд недосчитывается буквально 1-2 миллионов телезрителей для психологической отметки в 100 миллионов человек. Всего один вечер, который длится мероприятие – это 420 миллионов долларов выручки.

Летние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу от ФИФА замыкают тройку этого рейтинга: оба события приносят доход в 348 и 160 миллионов долларов соответственно. 6-ое место Зимних Олимпийских игр сулит последним в среднем 123 миллиона долларов, пропуская вперед американский Финал четырех по баскетболу ($137 млн) и бейсбольную Мировую серию MLB ($135 млн).

7-ое место досталось Лиге Чемпионов УЕФА: как и прежде, мощный европейский турнир не способен конкурировать с ключевыми событиями из жизни американского спорта. Главному футбольному турниру Европы отводится 117 миллионов долларов – почти в 4 раза меньше, чем удастся заработать за вечер финальной битвы зарабатывают в футболе американском.

Андрей Сливка