РИА «Новости», ссылаясь на компетентные источники внутри руководства «Российских железных дорог», рассказывает о возможных вариантах действий компании на случай того, что тарифы будут заморожены. Вариантов всего два, при этом персоналу ни при одном из их легко не будет.
370 тысяч сотрудников, что соответствует половине штата РЖД, могут быть переведены на неполную рабочую неделю, вместо 5 дней получив 4. Тогда не стоит опасаться массовых увольнений, но и получаемая зарплата таких сотрудников сократится на 20%. И не заметить такой недостачи для кошельков будет весьма сложно.
При этом сокращение рабочей недели – наиболее оправданная мера тогда, когда проблемы носят непродолжительный характер.
Свыше 62 тысяч сотрудников руководство РЖД уволит в том случае, если сокращенная рабочая неделя не будет выбрана. Т.е. практически каждый десятый сотрудник лишится рабочего места, в то время как часть финансового бремени с самих РЖД будет переложена на бюджет страны через выплаты пособий по безработице и недополученные налоги.
Сокращение персонала может быть выбрано тогда, когда руководство РЖД не будет видеть быстрых вариантов решения своих трудностей с рентабельностью. Кроме того, подобное сокращение имеет политический окрас: на чаше весов против замораживания тарифов будет лежать более чем солидный аргумент.
В 2014 году в РЖД рассчитывали получить прибыль в размерах 1,7 миллиарда рублей, но в итоге Владимир Путин одобрил вчера заморозку в будущем году тарифов на грузовые перевозки. Железнодорожники пытаются понять, какая цифры убытков будет у них теперь, говоря даже о двузначных цифрах (речь идет о цифрах перед миллиардами рублей).
На статусе РЖД как эмитенте еврооблигаций с большой долей вероятности может быть поставлен крест, серьезный вопрос стоит в том, будет ли теперь проводиться в 2013-2014 г.г. выпуск привилегированных акций в пользу ФНБ. Однако поднимать вопрос борьбы за повышение эффективности и снижении непрофильных затрат в РЖД не хотят.
Андрей Сливка