Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Стоимость беспошлинной интернет-пересылки хотят снизить



Интернет-посылки попали в сферу пристального внимания сразу трех ведомств: Министерства экономики и развития (МЭР), Федеральной таможенной службы (ФТС) и Министерства финансов. При этом все ведомства сходятся в одном: порог стоимости таких посылок для беспошлинного ввоза необходимо серьезно понизить, сообщает РИА «Новости».

Замглавы МЭР Алексей Лихачев заявил журналистам, что пока однозначно можно говорить о перспективах отказа от цифры в 1000 евро как максимальной для ухода от пошлин. Изменения коснутся и принципов администрирования, хотя осталось не совсем ясно, что именно чиновник подразумевает под такой формулировкой. По мнению Лихачева, максимальная стоимость беспошлинной интернет-посылки должна измеряться сегодня сотнями евро.

Глава ФТС Андрей Бельянинов подн

ял данную тему еще в 2012 году, сделав 2 предложения: максимальную оценочную стоимость опустить до 150 евро, а саму пошлину перевести в разряд налога и отдать под контроль ФНС. Видимо, именно такое изменение статуса с пошлины на налог под принципами администрирования и подразумевал Алексей Лихачев.

В Минфине – на стороне ФТС, соглашаясь с озвученной цифрой полностью. Видимо, пока только в МЭР считают, что 150 евро – это, все же, не так много и потому единого решения не выдано.

Интернет-торговля сегодня в России активизируется крайне быстрыми темпами. Ни для кого не секрет, что заказать технику через тот же eBay очень и очень выгодно. Так же активно заказывают вещи и предметы одежды, как правило – из США, Европы и Китая. Стали появляться целые направления бизнеса, когда компании предоставляют посреднические услуги тем, кто хочет что-то купить у фирм, торгующих, к примеру, исключительно в США: заказ отправляется на американский склад фирмы-посредника, откуда уже пересылается на российское представительство и дальше – непосредственно заказчику.

Для государства сегмент интернет-посылок – весьма перспективный с точки зрения пополнения бюджета. Одновременно активно лоббируют ограничения действующих беспошлинных сумм крупные ритейлы, которые столкнулись с жесткой конкуренцией розничного «серого» рынка.

Максимальную сумму для интернет-посылок без уплаты пошлины (или налога) хотят установить на том уровне, который не позволял бы получателям дробить товар на отдельные посылки. Но пока так можно исключить бесплатную (с точки зрения госсборов) пересылку только дорогих предметов техники и оптовых поставок предметов одежды.

Никто из чиновников назвать конечную дату принятия и утверждения всех решений в этой плоскости назвать сегодня не может.

Андрей Сливка