По данным AUTO-Consulting, октябрь 2013 года для украинского авторынка ознаменовался привычной тенденцией стремительного падения спроса. К октябрю года прошлого такое проседание рынка составило 22,6%. За январь-октябрь 2013 года количество сделок в абсолютном выражении для автомобильного сегмента сократилось на 10 000 авто.
Традиционно каждое пятое проданное в стране авто собрано на ЗАЗе. А вот Skoda удивила всех: из-за огромной популярности новинок Rapid и обновлений Octavia компания сумела увеличить свои продажи на 76% и захватить второе место. Остался в тройке лидеров, сместившись здесь на последнее место, бренд Hyundai, для которого на фоне успеха одних и проблем других характерна беспрецедентная стабильность спроса.
Отчасти меняется ситуация с расстановкой сил в премиум-сегменте: лидерство переходит к Mercedes-Benz, автомобили которого по популярности в этой нише поднялись на 4 строчки вверх. Внедорожники традиционно пользуются повышенным спросом (мы, опять-таки, имеем в виду именно премиум-класс), к тому же новый S-класс украинскому рынку весьма приглянулся. Замыкают тройку лидеров автодетища концернов Audi и BMW: у первых «выстрелил» седан A3, в то время как BMW обязано имеющимся позициям новому поколению X5.
За прошедший период года ЗАЗ Sens – самый востребованный автомобиль украинского авторынка – был куплен 5 382 раза из 164 750 проданных машин. Кстати, последняя цифра почти вдвое уступает прошлогодним показателям. Автодилеры считают, что падение еще не окончательное: если власти страны не отменят утилизационный сбор, то дальше будет только хуже.
Еще один парадокс: Украина и Россия каждая критикуют введение утилизационного сбора друг у друга, защищая свое собственное решение просто: «Имеем право...».
Андрей Сливка