Издание «The Financial Times» отмечает, что Китай интенсивно осваивает культуру потребления красного вина: с 2007 года в стране стали выпивать этого напитка почти втрое больше, и потребление достигло показателя в 1 800 000 000 бутылок в год. Эта тенденция пока идет вразрез с тенденцией главных винных потребителей: во Франции за аналогичный период вина стали пить меньше на 18%, в Италии – на 5,8%. Впрочем, пристрастие к красному вину на душу населения в Китае пока совсем не так велико, чтобы тенденция здесь хотя бы замедлилась.
Сегодня Франция пьет вина уже меньше Поднебесной, однако это еще не означает легкий доступ французским производителям с экспортом своего напитка: собственным производством Китай покрывает свои потребности на 80%. И страна готова и дальше наращивать выпуск вина, раз оно пользуется столь высоким и постоянно растущим спросом.
Пока по объему выпуска красного вина Поднебесная входит в лишь пятерку крупнейших, но уже вместо вопроса, вырвется ли страна в единоличные лидеры, стоит другой вопрос: когда именно это случится. И действия китайских инвесторов весьма планомерны: они уже не первый год скупают во Франции старинные замки и виноградники, сейчас активно хотят войти в аграрный сегмент Украины, тоже обладающей своими виноградниками.
Вместе с этим китайские богачи входят в сферу альтернативных инвестиций, и делают они это достаточно быстро и масштабно. Так что растущая культура потребления красного вина в Китае – лишь отголосок тех глобализационных процессов, которые затронули даже столь традиционно закрытое общество. Хотя, если вас на две России больше миллиарда человек, то очень трудно не набраться привычек и предпочтений со всей планеты...
Андрей Сливка