Всемирно известный производитель шампанского - компания Veuve Clicquot LVMH – начинает судебную тяжбу против достаточно незаметной винодельческой фирмы из Италии - Ciro Picariello. Спор упирается в цвета этикеток: в LVMH считают, что итальянские виноделы своей цветовой гаммой этикеток пытаются подражать знаменитому бренду «Вдова Клико», которым крупная компания и владеет.
Ciro Picariello «вина со скандальной этикеткой» производит весьма мало – это относительно скромный масштаб годового производства 3500 бутылок игристых вин «Brut Contadino» из сорта винограда Фиано. Винодельческая фирма семейного типа традиционно (как сами заявляют) использует этикетку оранжевого цвета для брюта из данного сорта. Ну а LVMH с такими «историческими семейными традициями» пусть и маленьких, но все же конкурентов мириться не желает.
Юристы LVMH уже вовсю заняты рассмотрением данного вопроса, готовясь отстоять неповторимость этикетки собственной, сообщает портал vinoitalia.ru. Владельцы бренда «Вдовы Клико», похоже, в своих силах совершенно уверены, а итальянский профильный портал winenews.it написал на своих страницах, что противостояние по всем меркам похоже на битву Давида с Голиафом. Кто здесь Голиаф, понять еще проще, чем определить Давида: «Вдова Клико» - это ежегодные 18 миллионов бутылок выпускаемого шампанского и второй по объемам производства Шампанский дом планеты. У Ciro Picariello в распоряжении всего 7 гектаров своих виноградников, из которых суммарно получить удается 50 бутылок вина ежегодно. Виноградники этой фирмы расположены на склоне горы Авеллино, регион Кампания.
Пока компромисса нет: Veuve Clicquot утверждает и настаивает, что итальянский брют слишком похож на производимую в Реймси «Вдову Клико» из-за «этикеточного сходства», а это – прямые финансовые убытки. И на этом фоне мы еще раз – и более внимательно – пройдемся по вопросу этикеток.
У «Вдовы Клико» этикетка желто-оранжевого оттенка, который четко обозначается как цвет Pantone 137C. Полиграфическая особенность данного цвета – он становится значительно желтее в процессе печати на носитель. На территории Евросоюза данный цвет зарегистрирован в собственности компании Moët Hennessy. У «Brut Contadino» цвет только оранжевый, т.е. есть и сходство, и различия.
Противостояние уже вышло в плоскость пиара: поклонники «Давида» в лице Ciro Picariello через социальные сети выступают «единым фронтом» против «Голиафа», даже создав специально для этого хештег в Twitter ― #boicottalavedova («бойкот Вдовы»). Кстати, именно такие протесты могут в итоге стать хорошим стимулом для крупного игрока не «побеждать любой ценой», а искать компромиссы. Ну а пока ранее не особо-то и известное вино «Brut Contadino» получило такую рекламную кампанию, что при «честной» оплате таковой виноделам из Италии могло бы и не хватить средств от вырученных за продажу 3,5 тысяч ежегодных бутылок брюта.
Андрей Сливка