Специалистам по СЕО (SEO) пришло время начинать переживать: компания Яндекс намерена отказаться от учета ссылок со внешних ресурсов при ранжировании сайтов в поисковой выдаче, сообщает РИА «Новости». С 2014 года эксперимент затронет сегмент московских коммерческих сайтов, но дальнейшая экспансия нового подхода не за горами в глобальных масштабах.
Решение назревало давно, признаются сотрудники Яндекса. Показатель тематического индекса цитирования (ТИЦ) превратился в элемент технической коммерческой накрутки, что делалось в основном с ущербом для качества выдачи. Появилось целое направление «сеошников», занимающихся искусственным подгоном параметров сайта для поиска через коммерческую закупку ссылок с т.н. ресурсов-доноров.
РИА «Новости» также сообщают, что значение ссылочной массы падает для поисковой системы Яндекса уже давно: новый алгоритм должен будет учитывать 800 других параметров, концентрируясь только на реальной «полезности» отдельных страниц и сайтов в целом.
«От «черного» SEO устали все, - говорят в Яндексе. – Когда ссылок становится больше на страницу за счет их банальной покупки, то качество страницы для пользователя остается на прежнем уровне. Релевантность выдачи падает, сбивается нормальный механизм взаимодействия поисковика и пользователя, теряет эффективность целевая реклама. Не учитывать все это мы бы не смогли».
В ближайшее время наверняка в разы вырастет активность форумов и профильных дискуссионных площадок для тех, кто специализируется на теме СЕО: будет паника, появятся гигабайты вопросов. Возможно, в течении 2014 года начнется волна закрытия и смены специализации компаний, работающих в сфере исключительно СЕО.
Впрочем, еще может оказаться и так, что Яндекс в новых алгоритмах поиска разочаруется, отсрочив массовый отход от учета ТИЦ. Но все равно сегменту SEO пора готовиться к походу в сторону выхода.
Андрей Сливка