Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Меценат от бизнеса, бизнесмен от бокса: зачем Рябинский заплатил за бой Кличко-Поветкин?



23,3 миллиона долларов (а точнее, даже немногим более), которые Андрей Рябинский предложил за организацию боя между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным – это та сумма, которой до начала торгов никто не ожидал. К примеру, привычно уверенная в своей победе на торгах компания братьев Кличко K2 Promotions предлагала «всего» 7,1 миллион долларов.

5 октября один из самых ожидаемых боев последних лет состоится, но даже после поединка мы вряд ли узнаем, отбились ли Рябинскому его неслыханные (для организации подобного поединка) затраты. При этом даже если Поветкин проиграет (а такая вероятность – скорее «очевидность», чем именно «вероятность»), а билеты и спонсорские контракты не отобьют вложенных денег (а они почти наверняка не отобьют), то Рябинскому вряд ли будет смысл особо унывать.

Итак, рассмотрим бухгалтерию большого бокса глазами бизнесмена, который данный бой в плане организации купил. Да, в интервью изданию «Чемпионат.com» бизнесмен говорил, что сам бой для него – не совсем коммерческий проект и потому переплата «нескольких миллионов долларов проблемой не станет». И все же пока Рябинский везде указан как бизнесмен, мы и будем рассматривать происходящее как бизнес.

Промоутер

Донг Кинг, братья Кличко, Владимир Хрюнов, Sauerland Event – вот те, кого мы привыкли видеть еще и в списке громких успешных промоутеров. Сколько стоит ворваться в их ряды? А потеснить кого-то и забрать себе его боксеров? Андрей Рябинский покупкой организации боя Кличко-Поветкин уже сделал для своей будущей промоутерской компании «Мир бокса» все, ведь ключевые бойцы Владимира Хрюнова чуть ли не благим матом обложили последнего и уходят к новой звезде промоутерского бизнеса.

Лебедев, Дрозд, Поветкин – вокруг только этих трех фамилий можно выстроить практически целую империю, покорив Россию. Но будут еще, будут и другие, в этом сомнений нет. Все это – бонус к бою.

А ведь когда-то Степан Черновецкий, сын киевского мэра «Лени-Космоса» Черновецкого, в силу конфликта с Виталием Кличко тоже основал свою промоутерскую контору. Вложил денег (у семьи Черновецких дефицита финансов, мягко говоря, не было и средств никто не жалел), привлек консультантов и... и все окончилось дорогой пустышкой. У Рябинского же все закончилось готовым масштабным проектом.

Меценат

А кто, собственно, раньше слышал о Рябинском? В широких кругах человек этот был практически неизвестен, а сегодня... Организация боя члена «Единой России» и главной (а то и вовсе единственной) надежды России в боксе – это прямой доступ еще и к Владимиру Путину. Да и ко всем остальным тоже – по определению и умолчанию. А сколько при иных раскладах за подобное «удовольствие» пришлось бы заплатить? Вопрос риторический, но даже пояснять не надо, что 23,3 миллиона здесь – не цена.

Бизнесмен

О бизнесе Андрея Рябинского мы и сегодня знаем так же мало, как о самом бизнесмене до объявления о покупке права на бой. Группа компаний «МИЦ», возглавляемая Рябинским с 1999 года, и без того в Москве и области числилась в лидерах сегмента недвижимости. А после боя почти наверняка можно будет говорить и о претензиях на место в лидерах в масштабах страны, и о мировых поползновениях. Сколько бы пришлось выложить за рекламное продвижение игрока сегмента недвижимости к такой цели? А так – все идет «как бонус». Группа компаний «МИЦ» отныне – это Поветкин, отчасти – братья Кличко. А кто «наедет» на группу компаний, у владельца которой есть доступ к президенту? То-то.

Резюме

Пока бой не закончен, шансы на победу теоретически есть у обоих боксеров. А вот Андрей Рябинский свою партию уже выиграл, начав ее столь бесперспективно, если мерять зажатых в рамки «только бокса» стереотипов. Удивительно другое: как это не произошло раньше? Ведь тратятся же миллионы на закрытые фуршеты, размаху которых удивляются потом даже нанятые для развлечений звезды эстрады мировой величины. А тут – не особо дорого по меркам российских олигархов, зато так мощно, так эпохально, так перспективно.

Андрей Сливка