По информации СМИ, «Госкорпорация по организации воздушного движения» должна стать правопреемником компании «Аэрофлот» в вопросе получения роялти от зарубежных перевозчиков за полеты над Сибирью и Дальним Востоком с 2014 года. Фондовые рынки ответили снижением котировок акций «Аэрофлота» почти на 5% сразу после столь мрачной для авиакомании новости.
ИТАР-ТАСС и издание «Ведомости» практически одновременно дали противоречивую информацию со ссылкой на свои источнике в Минтрансе: именно с подачи «Ведомостей» заговорили о «Госкорпорации по организации воздушного движения» с ее правом получения роялти, в то время как ИТАР-ТАСС заявляет о будущей отмене самих роялти в принципе.
Однозначно понять биржевым игрокам пока удалось одно: «Аэрофлоту» на приятные выплаты с начала следующего года рассчитывать не приходится. А ведь за 2012 год прибыль компании варьировала между 150 (по РСБУ) и 166 (по МСФО) миллионами долларов, тогда как роялти принесли 200 миллионов. И если в прежние времена Росавиации приходилось передавать около 70-80% подобных финансовых пополнений, то в 2012 году «Аэрофлот» ограничился передачей в пользу государства лишь 15%.
Нормы ВТО, в которую Россия вступила, выводят роялти за рамки возможности их применения. Но многие владельцы акций «Аэрофлота» питали надежды, что Россия не смирится с экологическим сбором со стороны ЕС. И в ответ на необходимость российским авиакомпаниям такой сбор платить Росавиация уже действительно публично заявляла о возможном сохранении роялти как «симметричного инструмента». Теперь же в Минтрансе дали понять: при любых раскладах «Аэрофлоту» больше нечего рассчитывать на выплаты.
И лишь желающие обзавестись акциями «Аэрофлота» могут быть довольны: вместо 50,5 рублей за акцию теперь просят 48.
По материалам lenta.ru
Андрей Сливка