Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Как проводить деловые телефонные переговоры. Практические советы



Одним из важных навыков современного человека является искусство проводить правильно телефонные переговоры. Следует различать обычную дружескую «болтовню» и деловой телефонный разговор. Специфика переговоров по телефону состоит в том, что ты не можешь видеть человека, с которым разговариваешь. Ты не знаешь, чем он в этот момент занят, или какое у него сейчас настроение. Хочет он с тобой общаться или нет. При разговоре нужно учитывать эти моменты.

Чтобы к концу дня у Вас от переговоров «не заплетался» язык, нужно всегда готовиться к разговорам заранее.

Следует различать телефонный маркетинг и телефонные деловые переговоры. В этих двух понятиях есть различие, но есть и много общего. Мы затронем общие моменты, которые нужно учитывать.

Короткая, письменная подготовка повысит эффективность Ваших переговоров. Подготовьтесь к разговору и сделайте себе письменные заметки:

  • запишите свою цель телефонного звонка;
  • имя собеседника. Нет ничего приятнее на слух, чем слышать собственное имя!
  • запишите, о чем пойдет речь;
  • если Вы впервые разговариваете с собеседником, обязательно представьтесь в начале разговора. Кратко сообщите, откуда Вы и по какому вопросу звоните;
  • продумайте свои аргументы. Продумайте, какие положительные эмоции Вы можете вызвать у своего собеседника при разговоре. Когда человек положительно настроен, он охотней будет с Вами разговаривать. Даже учитывая, что он Вас не видит – улыбайтесь! Он почувствует это и будет расположен на разговор;
  • подготовьтесь и к отрицательным моментам при переговорах. Запишите предполагаемые Ваши ответы в этих ситуациях;
  • подготовьте и положите рядом необходимые документы;
  • старайтесь ограничивать телефонные разговоры тремя минутами;
  • научитесь искусству быть кратким;
  • не ведите переговоры, если рядом есть посторонние звуковые эффекты: музыка, разговор других сотрудников. Это будет мешать сконцентрироваться Вам и одновременно раздражать Вашего собеседника;
  • если Ваш собеседник в настоящее время занят, то спросите, когда ему лучше всего перезвонить;
  • если Вы связываетесь с собеседником по электронной почте и Вам нужно получить ответ, то постарайтесь отправить Ваше сообщение рано утром. По статистике деловые люди чаще всего просматривают электронную почту с утра;
  • используйте короткие письма;
  • напишите краткий отзыв о Вашем разговоре.

Если Вы перепоручаете свой разговор Вашему заместителю или секретарю на время Вашего отсутствия, то запишите ему краткую инструкцию. Например.

  1. Господин/госпожа Икс занят(а) до...
  2. Записать имя, название фирмы.
  3. О чем Вы хотели поговорить? Могу ли я Вам помочь?
  4. Когда Вам можно перезвонить? По какому номеру?

Все люди различаются по характеру, имеют разный темперамент. Можно отметить четыре группы людей: Тигры, обезьяны, слоны и муравьи. Тигры – это серьезные боссы. Обезьяны - это жизнерадостные, разговорчивые люди. Слоны – это люди, упорно двигающиеся к своей цели. Муравьи – это педантичные люди. Темперамент разговора этих людей можно почувствовать с первых минут. Разговор нужно вести на «нотках» своего собеседника, иначе, он не будет Вас слушать.

Сейчас в нашем распоряжении есть десятки технических устройств, для повышения желаемого результата. Пользуйтесь современными телефонными аппаратами с функцией запоминания номера, Вашего разговора, телефаксом, электронной почтой, SMS сообщениями.

Для практики Вам не помешает записывать свои переговоры на диктофон. Вы откроете в себе массу нового! К сожалению, первое Ваше впечатление о себе будет не очень! Вы не услышите от себя четкой, грамотной речи. Будет много: «Мм, но, ну». Чтобы научиться правильно и четко разговаривать, потренируйтесь перед зеркалом! Запишите себя на диктофон десятки раз и скорректируйте свою речь. Практикуя это, Вы со временем останетесь довольны собой и будете получать 100% результат от переговоров!