Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Мегафон и Apple выбрали прямое взаимодейтсвие



Отныне в России есть две компании, имеющие с корпорацией Apple договора на поставку гаджетов данного бренда: если раньше подобным могли похвастать лишь в «Вымпелкоме», то теперь такие договоренности оформил и «Мегафон». Впрочем, данная компания лишь возобновила действовавшие ранее контракты, только теперь она будет работать не через дистрибьюторов, а напрямую. Такое сообщение было сделано пресс-службой сотового оператора и размещено на его сайте.

Теперь владельцам последних моделей «Айфонов» открывается доступ к 4G-связи. Распространяется это на модели iPhone 5S и 5С. Для получения доступа к LTE клиенты должны будут активировать на сайте «Мегафона» одну из интернет-опций, обновив также настройки оператора в iOS. По условиям подписанных контрактов информации пока нет, но известен срок их действия – 3 года.

Выгоды Apple

Американская компания в свое время была очень сильно удивлена масштабом рынка «серых» смартфонов в России. Руководство Apple было вынуждено искать пути решения, уходя еще и от других проблем, которые с российским рынком превратились в одно целое. Теперь через прямые контракты с ключевыми операторами компании не составит труда начать быструю экспансию легальной продукции, нарастив объем продаж и выручку.

Стоит напомнить, что продажа самих гаджетов – это только начало плотной работы компании с клиентом. Рынок мобильных приложений – это та база, которая позволяет Apple рассчитывать на постоянную прибыль от большинства пользователей своих гаджетов. Кроме того, компанию интересует внутренний российский рынок приложений и иных программ.

Вряд ли американцы подписали бы контракт, в котором сильно идут кому-то на уступки: Apple уже давно стал тем брендом, который имеет право диктовать свои условия и продавливать то, что больше выгодно именно им самим.

Выгоды «Мегафона»

Работа с легальной продукцией позволит компании включиться в различные акции, маркетинговые решения и т.п. – для клиентов подобное сегодня более чем актуально. Естественно, делать ставку на прямую продажу телефонов как главный вид заработка не будут и здесь: iPhone являются прекрасным завлекающим средством для посетителей, а новые модели iPhone 5S и 5С, презентованные в сентябре прошлого года – это то, что принято называть «фишкой».

Потребитель уже знает сегодня, что разница между «серой» и «белой» моделью существует не на словах. Гаджеты такого рода покупают люди, не особо стремящиеся максимально экономить на пиратском софте и т.п., т.е. мы говорим о максимально интересном платежеспособном клиенте. И «Мегафон» через заключенный контракт получает себе какой-то процент таких клиентов.

И все же очень жаль, что условия трехлетнего контракта нам неизвестны – знай мы их, многие ответы прозвучали бы, многое прояснилось бы и с будущим развитием направления мобильной связи в России. Теперь же остается по этому поводу больше гадать, чем анализировать.

И немного оценок и фактов

Компания «Евросеть» оценивает объемы продаж гаджетов Apple в России с момента начала продаж iPhone 5S и 5С (октябрь 2013 года) на отметке в 260 тысяч штук.

Цена на золотистый iPhone 5S в России осенью 2013 года подскочила вдвое и составила 115 000 рублей, как только на складах Apple закончились остатки этого гаджета. И хотя дефицит стал спутником для целого ряда других моделей «Айфонов», они такого дорожания не демонстрировали и близко.

На все новые модели iPhone во всем мире всегда царит жесткий ажиотаж, а переплаты бывают многократными. Каждый выпуск новой модели превращается в знаковое событие для рынка – пока ни одна компания не сумела повторить подобный успех, ставший нормой для Apple.

Компания «Вымпелком» первой в России обеспечила поддержку в iPhone стандарта 4G. Именно это обеспечило приток клиентов, которые стандартно для себя отдают предпочтениям только самым передовым новинкам и технологиям.

В самом начале компания Apple на программном уровне блокировала российским сетям технологию 4G. LTE-связь на iPhone в России стала доступна клиентам «Вымпелкома» только в декабре 2013 года, потому что оператор подписал с Apple прямой контракт несколькими месяцам ранее.

Андрей Сливка