Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Мотивация в образовании. Система стимулирования



Стимулирование – это внешний способ воздействия на мотивацию человека. Стимул в образовании должен увеличивать мотивацию к обучению у тех, кто получает данное образование. Именно этот вопрос будет освещен в завершительной статье цикла «Мотивация в образовании».

В предыдущих статьях, была проанализирована мотивация студентов одного из ВУЗов Украины и определенны основные потребности.

  1. Наибольший приоритет имеет потребность в самостоятельности, независимости, личном саморазвитии.
  2. Потребность труда в комфортных условиях.
  3. Как ни странно, но лишь на третьей позиции потребность в высоком доходе и карьерном росте.
  4. Потребность в любознательности, креативности.
  5. Потребность в структурированной работе, обратной связи.
  6. Потребность влияния и установления контроля над другими.

Наша задача, проанализировать существующею систему стимулирования в ВУЗах, и согласно построенной «карте потребностей» предложить изменения.

Приступим. Первая потребность – необходимость независимости, самостоятельном и личном саморазвитии, эта же потребность самая неудовлетворенная. Очевидно, что данная потребность может быть неудовлетворенна жесткой программой преподавания, её естественно менять не стоит. Пожалуй, одной из лучших методик будет создания дополнительных заданий для студентов, которые выходят за рамки обычной программы. При этом, тех кто его выполняет, следует дополнительно поощрят и способствовать их выполнению, во всевозможных подсказок и направлений, а поощрением может служить получение экзамена «автоматом», если текущие результаты тоже «отличные».

Следующая потребность, комфортные условия. На сегодняшний день, если зайти в рядовой ВУЗ нашего государства в зимний период, можно наблюдать студентов в верхней одежде и дрожащих от холода. Естественно создание более, менее благоприятных условий обеспечило бы большую мотивацию к обучению.

Размер стипендии в ВУЗах студентов в 2010-2011 году составляла 1 400 рублей, о каком стимуле к обучению может идти речь? Из-за этого большинство студентов работают во время учебы, естественно их мотивация по отношению к учебе не столь сильна. Если государство заинтересованно в создании высококвалифицированных специалистах, необходимо повышение стипендий, хотя бы тем, кто учится на «отлично».

На сегодняшний день в университетах существует, как правило, множество различных клубов, но, как правило, их деятельность слабо освещается. Должно быть создано большее информационное поле вокруг данных факультативов, тем самым привлекая новых участников и удовлетворяя потребности студентов в креативности.

На сегодняшний день , многие студенты не знают зачем они изучают, тот или иной предмет. Было бы отлично, помимо изложения теоретического материала, давать больше практических задач, основанных на реальных примерах.

И остается потребность установки влияния над другими, контроль. Данная потребность может решатся путем проведения командных игр, связанных с темой изучаемого предмета, с наличием в командах лидерских ролей.

Вот собственно и все основные моменты системы стимулирования студентов. Может кто-то скажет, зачем что-то менять, ведь все равно они там учатся? Ответ таков, сейчас многие из них просто тратят свое время в стенах ВУЗах, в то время, как можно было бы создавать действительно высококвалифицированных специалистов.