Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Невыполняемая миссия



В настоящее время многие предприятия балуются разработкой миссий. В России это скорее мероприятие по улучшению имиджа, а не по повышению эффективности работы. Так как у нас сейчас почти поголовное высшее образование, 30% населения по диплому являются менеджерами. Поэтому проблем с разработкой миссий не возникает. Для этого проводят SWOT – анализ, выделяют сильные и слабые стороны, на основе сильных сторон разрабатывают видение, то есть образ фирмы в недалеком планируемом будущем, на основе видения разрабатывают миссию, стратегические цели, подбирают стратегии для реализации стратегических целей и, наконец, разрабатывают стратегический план. В стратегический план включают мероприятия, которые направлены на реализацию миссии.

В основном с миссией парится высшее руководство, а оно не любит париться на работе, поэтому вместо длинной последовательности действий, описанных выше, просто формулируют миссию в виде короткого предложения и выставляют ее на суд широкой предпринимательской общественности.

Все хорошо, только вот небольшая мелочь, в развитых странах на приличных фирмах, стратегический план является рабочим документом, в него постоянно заглядывают, вносят изменения, дополнения и подчищают от старого хлама. У нас же большинство предприятий живут сегодняшним днем и рулят так, чтобы выжить, то есть вписаться в очередной поворот, устроенный на заоблачном государственном уровне.

Получается так, что миссия существует отдельно от предприятия. Встречаются молодцы, для которых прикольность звучания миссии, является основным требованием, даже если это приводит к снижению объемов. Рядовые сотрудники не всегда знают, какая миссия на их предприятии. Руководство предприятия не всегда считает нужным, доводить ее до сотрудников. Каждый сотрудник вырабатывает собственное толкование миссии, наиболее удобное для него, или просто работает, как может.

Чтобы миссия заработала и реально повышала конкурентоспособность, нужно сделать следующее:

  • привлечь сотрудников к разработке миссии, миссия это общая цель организации, значить ее нужно разрабатывать совместно;
  • кроме внешней миссии, состоящей из одного предложения, нужно подробно разработать внутреннюю миссию, для каждого подразделения и для всех основных специальностей. На основе внутренней миссии вносятся изменения в должностные обязанности, ведь реализации миссии требует дополнительной работы.

В результате каждый работник будет знать, что ему делать для реализации миссии своей компании, будет гордиться своим предприятием, своим рабочим местом. В этом случае миссия повысит сплоченность коллектива, улучшит психологический климат между руководителями и подчиненными. А главное повысит нематериальную мотивацию, то есть можно будет сэкономить на зарплате.

Захаров В. В.