Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Революционный маркетинг Бейонсе дарит ей успех и оставляет с носом пиратов



Если раньше звукозаписывающие компании и исполнители хором обвиняли пиратов в том, что они воруют их хлеб, то теперь впору уже самим пиратам плакаться на «нож в спину» со стороны правообладателей. Правда, далеко не всех...

Итак, певица Бейонсе и ее лейбл Columbia Records сделали настоящий переворот в маркетинговой политике реализации дисков. И это больше, чем переворот – это настоящая коммерческая революция, которая может изменить лицо шоу-бизнеса в сегменте продажи дисков.

Как это было

Без рекламы, без промоушна, без раскрутки, без «разведки», т.е. фактически без затрат времени и средств, Бейонсе и ее команда выкладывают в интернет-магазине Apple новый альбом, который можно купить исключительно целиком, а не с разбивкой по синглам (которые зачастую стоят смехотворные деньги). Альбом выходит как приложение для iTunes, а его продажи вынуждают говорить о сокрушительном коммерческом успехе.

Бритни Спирс, Леди Гаги, Кэти Перри - все они уже месяцами как размещены здесь же, их альбомы более раскручены, их синглы известны и популярны, но молниеносный успех Бейонсе для них – недостижимая мечта. И лишь Джастин Тимберлейк обходит новый диск Бейонсе, вот только Тимберлейк этот свой диск продает еще с весны прошлого года, здорово вложившись в его раскрутку (и даже неделю проработав ведущим на NBC в качестве своего маркетингового хода). И певцу не удавалось только за первые три дня продать 600 000 своих альбомов.

$15,99 – и ты получаешь новый диск Бейонсе, о котором еще даже никто ничего толком не знает, при этом получаешь его полностью легально. Вроде бы все просто, но как, почему и в чем фишка невиданного успеха?

Почему это сработало

Не стоит думать, что успех в этом случае – всего лишь случайность или результат ошибки. Да, здесь мы имеем смелый план, но он при этом был грамотно просчитан и крайне четко реализован. Не было никакой рекламы диска, чтобы пираты не готовились к перехвату и сами были застигнуты врасплох. Многомесячный труд было трудно удержать в секрете, но все ждали развязки по законам жанра: начало рекламной кампании, раскрутка отдельных синглов, создание ажиотажа – и вклинивание в ситуацию всех и вся.

Бейонс же идет другим путем. Во-первых, она дает онлайн-магазину Apple эксклюзив на торговлю своим альбомом на первые несколько дней. Во-вторых, команда певицы пришла к выводу, что раскрутка диска несколькими особо яркими синглами приводит к тому, что люди уже «облюбовали» конкретный сингл и намного меньше интересуются диском целиком. К тому же на этот момент вовсю орудуют пираты, так что приходится идти на распродажу синглов «поштучно» за символическую плату, нередко – по одному доллару.

Простые секреты успеха, которые теперь наверняка кинуться использовать коллеги Бейонсе по звездному цеху. Естественно, нужно иметь не меньшую популярность (согласитесь, не все исполняют гимн США на инаугурации президента, как это было у Бейонс с Обамой) и предварительную раскрученность, не требующую дополнительных пояснений, о каком именно исполнителе идет речь.

Пираты в шоке

Не стоить думать, что пиратский бизнес – это такая простая дешевая затея, которая и правообладателей оставляет «с носом», и пиратам особо ничего не дает. На самом деле – здесь свой бизнес, со своими правилами и серьезными вложениями. И вот в один момент оказывается, что на сложные уловки пиратов в области авторского права нашли крайне простой и ужасно действенный ответ.

При этом чем известнее «жертва» и чем больше потенциал заработка на ней, тем проще такой «жертве» использовать простой механизм защиты. Влезать с пиратскими копиями интересно и выгодно «на гребне», готовясь к этом заранее и используя маркетинг звезд себе на благо. А здесь все полностью поменялось...

И это вполне тянет на авторский метод имени Бейонсе.

Андрей Сливка