Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Россия пытается развивать Арктический морской путь



Мореплавателям времен Средневековой Европы приходилось преодолевать от Гамбурга до Шанхая 28 000 километров по морю. С 1869 года морской путь стал короче на 9 тыс. км – появился Суэцкий канал. Сегодня же климатические изменения позволяют пользовать маршрутами через Арктику, что может сократить дистанцию до 14 тыс. км. И именно этот торговый путь сегодня лично лоббирует Владимир Путин.

Для России подобный маршрут крайне выгоден: помимо прямой транспортной экономии для национальных гигантов в лице Газпрома и компании «Новатэк» экономического прорыва ожидает северо-западная часть Сибири, где размещаются самые большие в мире запасы газа в условиях вечной мерзлоты.

«Северный Суэцкий канал» - вот о чем мечтает российский президент, отмечают журналисты издания Der Spiegel. И хотя часть пути на данном этапе проходит через международные воды, Владимир Путин готов вложить миллиарды долларов для сугубо российского контроля за маршрутом. Именно этим поясняется обилие российского морского транспорта на этом направлении: Москва так показывает, что новый путь уже сейчас является полноценным.

За счет денежных вложений вопрос решить не удастся: восточная часть маршрута даже в теплые сезоны для мореплавателей остается проблемой из-за обилия льдов. России проще: ее атомные ледоколы нередко сопровождают торговые суда. Такой вариант достаточно дорогой, зато помогает демонстрировать перспективность развития маршрута.

Тот, кто контролирует наиболее востребованные морские пути сообщения в мире – частично контролирует и мировую экономику, и политику. Климат меняется, количество льдов в Арктических водах сокращается из года в год. Возможно, уже к 2017-2019 году Россия сможет претендовать на наиболее перспективный торговый путь через свои воды. «Морская окружная» может стать толчком экономического развития, особенно преуспев в снижении себестоимости энергоносителей.

Сумма средств, расходуемых на имиджевую поддержку Арктического морского пути не озвучивается: во-первых, оценить расходы весьма сложно, а, во-вторых, самой России нет надобности такую информацию разглашать. К 2015 году можно будет оценить будущие перспективы проекта и понять, насколько реальны сегодняшние планы.

Андрей Сливка