Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Торговля, ВВП, инфляция, безработица и бегство капитала: в МЭР поделились мыслями по всем вопросам



Словно мрачный оракул российского правительства в 2013 году, Минэкономразвития снова обновило свои прогнозы и сравнило планы с реальностью. И хотя это звучит удивительно, но место для оптимизма в отдельных моментах нашлось.

Торговый баланс

Ничего сильно радужного здесь не ждали: после профицита сентября прошлого года в 15,7 миллиардов долларов ожидался семипроцентный спад до 14,6 миллиардов, о чем на официальном брифинге рассказывал замглавы министерства Андрей Клепач. Такие ожидания объяснялись тем, что рост импорта (+5,4%) опережает рост экспорта (+3,1%).

Однако РИА «Новости» сообщает, что в итоге МЭР пересмотрело профицит в сторону его повышения до 15,7 миллиардов, т.е. на уровне сентября прошлого года. Преимущество здесь в том, что данный профицит – уже само по себе благо для государства, но вот есть загвоздка: экспорт нарастает исключительно за счет реализации ресурсов, а не готовой продукции. Углеводороды, которые активно закупает Китай - вот львиная доля всего экспорта.

ВВП

В МЭР оптимистично оценивали уровень ВВП за прошедшие месяцы нынешнего года в 1,5%, однако, пересчитав все по факту, скорректировали оценку до 1,3%. Правда, и этот показатель скептически воспринят негосударственными экспертами: не видно, за счет чего могла расти экономика в стране совершенно.

Менялись прогнозы здесь ну очень быстро: возглавляющий МЭР Алексей Улюкаев в начале недели назвал цифру в 1,5% роста, но уже к концу недели заместитель Улюкаева Андрей Клепач дал пояснения, что на самом деле рост был на 0,2% ниже.

Месячные показатели июля и августа были скорректированы в наибольшей мере: вместо соответствующего роста в 1,8% и 1,6% появились 1,5% и 1,1%.

Безработица

А вот здесь от чиновников мы имеем два разных прогноза, так что каждый может выбирать тот прогноз, который ему ближе и предпочтительнее.

Например, вице-премьер Ольга Голодец не видит поводов для роста числа безработных в России и уверяет: данный показатель не сдвинется с отметки в 5,7%. И тут же было подчеркнуто, что в стране сегодня открыто 1 800 000 вакансий, на которые требуются сотрудники. Подчеркнем важный нюанс и мы: сейчас безработица среди россиян немногим превышает 5%, поэтому высказывание Ольги Голодец, что а) безработица не вырастет и б) она составит 5,7% исключают друг друга.

А вот в МЭР именно здесь решили не изменять своим сентябрьским прогнозам: общая ситуация в мировой экономике хорошей не является, стагнация для экономики России – хуже кризиса, поэтому количество ищущих работу вполне может дойти до 6% от общей массы трудоспособного населения.

Ну и здесь – самый интересный момент. РИА «Новости», ссылаясь на Андрея Клепача, указали официально прогнозируемый МЭР уровень безработицы не в 6%, а в 5,7%. Т.е. оценка «цифрой» совпала и у МЭР, и у Ольги Голодец, но оценили эту цифру все по-своему.

Инфляция

Баланс может быть разным. Например, когда ВВП падает, а безработица и инфляция растут – это тоже баланс, но очень плохой. Если точнее, в таких случаях говорят о стагнации. Хотя, именно о ней и говорил глава МЭР ранее.

Инфляция в месячном выражении растет: на октябрь ее видели зажатой в рамки 0,3-0,4%, однако теперь говорят, что будет без рамок – просто 0,5%. Но декабрь к декабрю показать, по словам представителей Минэкономразвития, должен предусмотренные ранее 6% инфляции.

Отток капитала

Где стабильность видится по-настоящему, так это в вопросе оттока капитала из страны. В МЭР считают, что при сентябрьском снижении чистого оттока капитала до 3,5 миллиардов долларов III и IV кварталы покажут одинаковый уровень такого рода финансовых «отступлений». По крайней мере в серьезные изменения динамики замглавы министерства Андрей Клепач не верит.

Для справки: Центробанк до этого заявлял, что после 7 миллиардов «убежавших» за рубеж долларов II квартала в квартале III получаем рост показателя до 12,9 миллиардов долларов. И такая стабильность в заключительном квартале выглядит, скажем так, весьма нездраво. Но на этом в МЭР заострять внимание не стали.

Андрей Сливка