«Nissan» и «Lexus» демонстрируют в Японии позитив в тенденциях продаж, однако это не мешает автомобильной отрасли страны уже 4ый месяц подряд демонстрировать сильный спад. Появились первые разговоры о возможности масштабного кризиса автомобильного сегмента авто, сообщают в Японской ассоциации автодилеров (JADA).
Август этого года отличается от прошлого спадом на 6,4% объема продаж автомобилей внутри самой Японии: в абсолютном выражение это сокращение составляет -15 тысяч машин.
Хуже всего дела идут у лидирующей по объемам выпуска компании «Honda», которая получила сокращение продаж в 22,1%. Если у остальных говорят о возможном кризисе, то концерн «Honda» в этом кризисе уже находится и вполне может думать о вариантах действий при мрачных сценариях.
В «Toyota» потеряли 12,5% прежней реализации. Для финансовых показателей это оказалось не так больно, как могло быть только потому, что на 5,1% стали лучше продаваться детища компании под брендом «Lexus». Кроме того, акции автоконцерна держатся на плохих новостях конкурентов из «Honda».
3,3% прироста в августе нынешнем к августу прошлому для менеджмента «Nissan» при такой ситуации следует однозначно заносить в актив. 32,4 тысячи машин на внутреннем рынке концерн реализовал, финансовых проблем нет и если это не случайность, то уже в этом году рейтинг самых успешных автопроизводителей Японии может начать меняться.
В июне портал Газета.Ru сообшал о том, что «Toyota» из-за обнаруженных неполадок отозвала около 1000 авто «Lexus» и 19 000 – «Crown». Известно, что неполадки коснулись системы предотвращения аварий. Уже в июле спад авторынка Японии по отношению к июлю 2012 года составил 15,5%.
Усугубляло ситуацию автопроизводителей Японии и то, что в России ввели утилизационный сбор, сокращающий спрос на импортные авто. Токио, как сообщили в РИА «Новости», немедленно обратилось в ВТО с официальной жалобой на такие протекционистские действия, но пока ответа еще нет. Хотя помимо Японии свое недовольство российским утилизационным сбором высказали и в Евросоюзе. Для японцев крайне важно на фоне кризиса на внутреннем рынке сохранить свободный доступ к рынкам внешним, так что давление на ВТО оказано будет максимальное.
Также использовался материал сайта delo.ua
Андрей Сливка