Автор(ы): Верзилов В. И.
Развитые зарубежные страны имеют многолетний опыт организации корпоративного менеджмента. В России корпоративное управление делает только первые шаги.
До настоящего времени в российском законодательстве отсутствует такая организационно-правовая форма, как «корпорация», и соответственно официально не принято обусловленное этим понятием корпоративное управление. Встречающиеся в литературе определения корпорации сводятся к нескольким формальным признакам: развитости организационной структуры, широкому диапазону видов деятельности, развитой системы связей, наличию представительного эшелона профессиональных руководителей.
Дополнительные сложности заключаются в том, что становление корпоративного управления в России происходит в условиях, не имеющих мировых аналогов. С одной стороны, модель формирующейся рыночной экономики в России претерпевает сложную стадию роста, с другой — крупные компании — лидеры российского бизнеса накапливают практический опыт корпоративного управления. Успех будет определяться ответственностью и профессионализмом участников данного исторического этапа развития России.
Между тем, по признанию ведущих отечественных специалистов в области управления, есть, по крайней мере, пять соображений, обусловливающих актуальность проблемы развития отечественного корпоративного менеджмента:
Таким образом, применение принципов корпоративного менеджмента в управлении корпоративными системами библиотек открывает перспективы стабильного и эффективного развития этой новой формы библиотечного взаимодействия.
← | 2 | |
1 |