Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Понятие и признаки организации



Под организацией (от латинского «organizio» - «сообщаю стройный вид», «устраиваю») понимается устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей.

Следует помнить, что слово «организация» может использоваться еще для обозначения:

  • Совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
  • Формирования организационной структуры управления;
  • Процесса деятельности руководства.

Организация представляет собой открытую, сложную социально-экономическую систему, которая активно взаимодействует с окружающей средой. Получая из вне ресурсы, организация преобразует их на основе соответствующих технологий в требуемые конечные результаты.

Особенности организаций как социально-экономических систем следующие:

  • Изменчивость (нестационарность) отдельных параметров систем, стохастичность поведения;
  • Уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях и вместе с тем наличие предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами;
  • Способность противостоять разрушающим систему тенденциям;
  • Способность адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • Способность изменять структуру и формировать варианты поведения;
  • Способность и стремление к целеобразованию, т.е. формированию целей внутри системы.

В организации как системе различают следующие элементы:

  • Функциональные области деятельности организации;
  • Элементы производственного процесса;
  • Элементы управления.