Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Формирование видения



Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:

  • что представляет собой организация;
  • какой она должна стать;
  • к чему она стремится?

Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою силу» при до-стижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям:

  • вдохновлять;
  • быть простой как воспоминание или образ;
  • заслуживать доверие;
  • содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

ПРИМЕР 2

Видение Kodak: Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».
Видение Xerox: От копировальной техники к офису будущего».
Обладание видением является большой ценностью для организации, необходимым условием:

  • единения организации и создания корпоративного духа;
  • мотивации;
  • решения долгосрочных задач предприятия.