Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Набор персонала и его процесс



Набор персонала заключается в комплектовании необходимого резерва кандидатов на все должности и рабочие места, с которых организация (предприятие) отбирает подходящих для нее работников.

Процесс набора персонала состоит в реализации 7 последовательных этапов.

  1. Планирование – определение потребностей в персонале, в качестве и количестве.
  2. Разработка требований к должностям или видам деятельности.
  3. Поиск персонала во внутреней и внешней среде.
  4. Создание базы даннях кандидатов на вакантные должности.
  5. Отбор персонала (лучних кандидатов на вакантные места).
  6. Принятие решений о принятии на работу кандидата.
  7. Введение в должностные обязанности (адаптация) сотрудника.

Отбор персонала - это процесс, в котором организация (предприятие) выбирает из претендентов на должность одного или нескольких лиц, наилучшим образом отвечают требованиям в конкретных условиях.

В современных условиях развития национальных экономик, на большинстве фирмах и предприятиях индустриально развитых стран кандидат должен пройти 7 этапов отбора:

  1. Предварительная отборочная беседа.
  2. Заполнение бланка-заявления и автобиографической анкеты.
  3. Беседа по найму (интервью).
  4. Тестирование.
  5. Проверка рекомендаций и служебного списка.
  6. Медицинский осмотр.
  7. Принятие решения о приеме на работу.

Наиболее сложным является этап тестирования. С помощью тестов проверяются умственные способности, двигательные и физические возможности, оцениваются интересы, достижения и решения тестовых заданий претендентом.

В случае прохождения первых 6 этапов отбора несколькими претендентами, при ограниченности количества вакансий включается этап конкурсного отбора претендентов, который состоит из следующих элементов:

  • создание и работа конкурсной комиссии;
  • подбор кандидата на конкурсе;
  • отбор на конкурсе;
  • выборы среди кандидатов на конкурсе.