Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Государственным монополиям могут запретить финансировать спортивные игрушки



Госкомпании естественных монополий рискую лишиться права финансировать спортивные клубы как в России, так и за рубежом – именно такой законопроект сейчас находится на рассмотрении депутатов страны. Сам законопроект можно увидеть на сайте Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности от Госдумы РФ.

По сути, если депутаты сделают подобный закон реальностью, то футбольным клубам «Локомотив», ЦСКА и «Зенит» придется забыть о своих огромных амбициях: эти три клуба суммарно тянут из бюджетов госомонополий 16,4 миллиарда рублей в год. И это - не считая двух хоккейных клубов на попечительстве Газпрома, который также финансирует немецкий футбольный клуб «Шальке-04».

Представители госмонополий уже возмутились такой инициативой. Так, например, в Газпроме верят, что закон принимать никто не станет. Косвенно подтверждает это и председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Игорь Ананских, раскритиковавший законопроект и ставший на защиту прав госкомпаний финансировать те спортивные проекты, которые они сами захотят.

Принятие таких ограничений парламентом в первую очередь разрушило бы планы организаторов Объединенного чемпионата по футболу, для которого на 5 первых лет его проведения надо найти 5 миллиардов евро (Лига Чемпионов в этом плане – куда менее затратный турнир). С учетом того, что в настоящее время Россия политически не может отбросить идею ОЧ (насколько бесперспективным он не выглядел бы), голосовать в бунтарском стиле депутаты вряд ли станут.

С другой стороны, РЖД сокращает персонал из-за убытков, в то время как на ФК «Локомотив» идет 4 миллиарда рублей каждый год. Говоря проще, на одного сотрудника «Российских железных дорог» припадает 5 000 выделяемых на футбольный клуб рублей. И это в то время, когда руководство монополии не прекращает разговоры о жестком дефиците средств для переоснащения подвижного состава.

ОАО «Россети», отдавая те же 4 миллиарда рублей в год на московский ЦСКА, чувствует себя не в пример лучше, чем РЖД, однако и здесь успехи «армейцев» на поле оборачиваются растущими тарифами для населения страны. 8,4 миллиарда рублей, выделяемых Газпромом только на питерский «Зенит» - вообще отдельная история.

И хотя вероятность принятия скандального законопроекта меньше вероятности выиграть джек-пот с первого же лотерейного билета, уже само обсуждение данной темы россиянам может свою пользу принести: если общественное возмущение станет серьезным и масштабным, то монополии могут вынудить сократить расходы, чтобы не сбрасывать многомиллиардное бремя растрат на людей, в чьих интересах должны работать все госкомпании.

Андрей Сливка